Содержание номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание номера

УДК 81’42 + 811.133.1
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-2-101-111

Новостной франкоязычный текст политической тематики со структурой «Пирамида» для моно- и двойного адресатов

Авторы: Вдовиченко Е.А., Каменева В.А.


Получена: 14.04.2023 Принята: 30.04.2023 Опубликована онлайн: 25.06.2023

Резюме: Целью данной работы являлось изучить и сопоставить структурные компоненты новостных текстов политической тематики со структурой «Пирамида», ориентированных только на детей в возрасте от 8 до 12 лет (моноадресата) и на смешанную читательскую аудиторию из детей и подростков от 10 до 15 лет (двойного адресата). Материалом исследования послужили новостные тексты политической тематики, отобранные методом сплошной выборки из франкоязычных журналов: «1jour1actu» и «GEO». Анализ материала показал, что в выявленных новостных текстах информация может быть изложена по структуре «Пирамида». Данная структура новостного текста используется чаще для моноадресата. Согласно результатам проведенного исследования, в новостных текстах со структурой «Пирамида» для моно- и двойного адресатов фиксируются как общие, так и отличающиеся структурные компоненты, которые в совокупности нацелены на удержание внимания молодых читателей и воздействие на них. Только в новостных текстах для моноадресатов было отмечено, что «Вводка» оканчивается фразами, настраивающими читателя на легкое восприятие содержания текста, а также после нее используется «Ключевой абзац», в котором еще раз упоминается новостное событие и подчеркивается его важность. Кроме того, в новостных текстах, ориентированных только на детей 8–12 лет, зафиксировано варьирование формата подачи информации. Отмечено, что в таких текстах информация после «Вводки» может быть дана не в виде печатного текста, а в виде видеоролика, но с полным сохранением элементов структуры «Пирамида».

Ключевые слова: новостной текст политической тематики, структура новостного текста «Пирамида», воздействие на читателя.

Для цитирования: Вдовиченко Е.А., Каменева В.А. Новостной франкоязычный текст политической тематики со структурой «Пирамида» для моно- и двойного адресатов. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2023. №2. С. 101–111. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-2-101-111.

For citation: Vdovichenko E.A., Kameneva V.A. French-Language Political News Text with a Pyramid Structure for Mono- and Dual-Addresses. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2023, no 2, pp. 101–111. https://doi.org/ 10.29025/2079-6021-2023-2-101-111 (In Russ.).

PDF (RUS)

Язык: русский


Об авторе:


*Е.А. Вдовиченко1, В.А. Каменева2
1, 2 Кемеровский государственный университет;
 650000, Российская Федерация, Кемерово, ул. Красная, 6;
1 ORCID ID: 0000-0003-0227-3689;
2 ORCID ID: 0000-0001-8146-9721;
 2Scopus Author ID: 57296227500;
2Web of Science Researcher ID: L-3938-2018;
*e-mail: Elizaveta90@mail.ru


Список литературы:
1. Esmaili F., Khaghaninejad M.S., Moloodi A. Iran’s representation in news discourse: A corpus-driven analysis of NOW database. International Journal of English Language & Translation Studies. 2018; 3(6): 113–120. Доступно по: https://eltsjournal.org/archive/value6%20issue3/13-6-3-18.pdf. Ссылка активна на 27.01.2023.
2. Yarlott W.V., Cornelio C., Gao T., Finlayson M. Identifying the discourse function of news article paragraphs. Proceedings of the Workshop Events and Stories in the News. 2018: 25–33. Доступно по: https://aclanthology.org/W18-4304.pdf. Ссылка активна на 27.01.2023.
3. Arfiyanti R., Syihabuddin M., Damaianti V.S., Anshori D. Construction of the language and the structure of news text in blog. Proceedings of the International Conference on Language Phenomena in Multimodal Communication (KLUA 2018). 2018; (228): 166–173. Доступно по: https://dx.doi.org/10.2991/klua-18.2018.25. Ссылка активна на 27.01.2023.
4. Chana C., Tangkiengsirisin S. Comparative rhetoric of the discourse structure of news stories between news articles published in Thailand and in the U.S.A. LEARN Journal. 2012; (5): 97–109. Доступно по: https://so04.tci-thaijo.org/index.php/LEARN/article/view/102819. Ссылка активна на 27.01.2023.
5. Dai Z., Taneja H., Huang R. Fine-grained structure-based news genre categorization. Proceedings of the Workshop Events and Stories in the News. 2018: 61–67. Доступно по: https://people.engr.tamu.edu/huangrh/papers/eventStory_fineGrainedNewsGenre.pdf. Ссылка активна на 27.01.2023.
6. Dai Z., Huang R. A joint model for structure-based news genre classification with application to text summarization. Findings of the Association for Computational Linguistics: ACL-IJCNLP. 2021: 3332–3342. Доступно по: https://aclanthology.org/2021.findings-acl.295.pdf. Ссылка активна на 27.01.2023.
7. DeAngelo, T. I., & Yegiyan, N. S. Looking for Efficiency: How Online News Structure and Emotional Tone Influence Processing Time and Memory. Journalism & Mass Communication Quarterly. 2019; 96(2), 385–405. Доступно по: https://doi.org/10.1177/1077699018792272. Ссылка активна на 27.01.2023.
8. Kleemans M., Schaap G., Suijkerbuijk M. Getting youngsters hooked on news. Journalism Studies. 2018; 14(19): 2108–2125. Доступно по: https://doi.org/10.1080/1461670X.2017.1324316. Ссылка активна на 27.01.2023.
9. Segel E., Heer J. Narrative visualization: telling stories with data. IEEE Trans Vis Comp Graph. 2010; 6(16): 1139–1148. Доступно по: https://doi.org/10.1109/TVCG.2010.179. Ссылка активна на 27.01.2023.
10. Sjøvaag H., Pedersen T.A., Lægreid O.M. Journalism and the political structure: The local media system in Norway. Nordicom Review Angeboten von Universitetsbiblioteket i Bergen. 2019; 2(40): 63–89. Доступно по: https://doi.org/10.2478/nor-2019-0034. Ссылка активна на 27.01.2023.
11. Younus L.L. Analysis of the structure of scientific news headlines in online newspapers. Journal of College of Education for Women. 2019; 4(30): 19–28. Доступно по: https://doi.org/10.36231/coedw/vol30no4.16. Ссылка активна на 27.01.2023.
12. Zahid I., Zhang H., Boons F., Batista-Navarro R. Towards the automatic analysis of the structure of news stories. CEUR Workshop Proceedings. 2019; (2342): 71–79. Доступно по: https://ceur-ws.org/Vol-2342/paper9.pdf. Ссылка активна на 27.01.2023.
13. Pottker H. News and its communicative quality: The inverted pyramid – When and why did it appear? Journalism Studies. 2003; 4(4): 501–511. Доступно по: https://doi.org/10.1080/1461670032000136596. Ссылка активна на 27.01.2023.
14. Негрышев А.А. Прагматика новостного газетного заголовка: механизмы преобразования информации в системе заголовок-текст. Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 2006; 1: 97–109. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9187528. Ссылка активна на 27.01.2023.
15. Gilliespie M., Toynbee J. Narrative analysis, analysing media texts. New York: Open University Press; 2006: 208.


Количество показов: 138

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх