Содержание номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание номера

УДК 81`22 +811.4
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-1-238-246

Using a Foreign Language in a Polylinguism Situation: Semiotic Systems Conflict (In Eng.) / Claude Wakenge Malekani. Конфликт семиотических систем при использовании иностранного языка в ситуации полилингвизма

Авторы: Клод Вакенге Малекани.


Получена: 27.01.2023 Принята: 10.02.2023 Опубликована онлайн: 25.03.2023

Резюме: В данной работе был предпринят анализ факторов асимметрии и диссимметрии семиотических пространств титульной и изучаемой лингвокультур в условиях современной ситуации полилингвизма в Демократической Республике Конго. На основании психо- и социолингвистического эксперимента, а также данных прямого анкетирования, проводившегося при первичном изучении механизмов формирования лингвистического барьера для использования английского языка среди конголезских студентов из трех университетов (UNIKIN, UPC и Bel Campus), представляется возможность определить не только доминантные сферы использования национальных и международных языков в ДРК, но и и отношение респондентов к необходимости знания иностранных языков. Для создания репрезентативной выборки анкетирование проводилось среди каждой случайно отобранной группы студентов, причем выборка касалась только трех факультетов (гуманитарного, экономического и медицинского) вышеупомянутых университетов. 
На основе социолингвистического анализа были определены ключевые факторы конфликта семиотических систем в параллельном использовании пары конкурирующих языковых систем (местного vs. английского/французского): 1) гендерный, 2) возрастной, 3) статусный. 
Снятие лингвокультурного барьера при параллельном использовании местного и инвазивного языка может быть достигнуто при изучении иностранного языка на основе знакомой языковой системы, однако подобный подход не принимается большинством респондентов (более 90% мужчин и около 85% женщин). Предпочтение при этом отдается моделям семиозиса международной языковой системы (французской или английской). Пересечение семиотических пространств и свободное переключение между обслуживающими их языковыми системами наблюдается в возрастных группах от 18 до 24 лет (около 40 %) в основном в Университете Киншасы, и лишь у небольшого числа респондентов в диапазоне 25–35 лет (12%) в двух других университетах. Данный факт свидетельствует об объективных факторах создания конвергентного семиотического пространства в столичном вузе и регионе в целом.

Ключевые слова: полилингвизм, конфликт семиосфер, асимметрия механизмов именования, интерференция языков и культур, местный язык, иностранный язык, социолингвистика.

Для цитирования: Клод Вакенге Малекани, Фелисьен Кимбай Акатум–Кика.Конфликт семиотических систем при использовании иностранного языка в ситуации полилингвизма. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2023. №1. С. 238–246. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-1-238-246.

For citation: Claude Wakenge Malekani, Felicien Kimbay Akatum–Kika. Using a Foreign Language in a Polylinguism Situation: Semiotic Systems Conflict. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2023, no 1, pp. 238–246.  https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-1-238-246 (In Eng.). 

PDF (ENG)

Язык: английский


Об авторе:

Клод Вакенге Малекани
Университет Киншасы, Киншаса, район Плато де Резиденс, Т18, Демократическая Республика Конго;
ORCID ID: 0000-0001-6931-0689;
e-mail: wakenge@gmail.com


Список литературы:
1. Nunan D, Lamb C. The Self-Directed Teacher. Cambridge: CUP; 1996. Available at: https://archive.org/details/selfdirectedteac0000nuna. Accessed  January 31, 2023. 
2. Lu LD. A foreign Language Must be taught through the mother tongue in: World of English(China). 1985; 6:94-99. 
3. Auerbach E. Reexamining English only in the ESL Classroom. TESOL Quarterly; 1993 ;27(1). Available at: https://ncela.ed.gov/files/rcd/BE019020/Reexamining_English_Only.pdf. Accessed  January 31, 2023.
4. Carless D. Implementing Task-Based Learning with Young Learners. ELT Journal. 2001; 46(4). http://doi.org/ 10.1093/elt/56.4.389.
5. Cook C. Second language learning and language Teaching. London: Edward Arnold; 2001. Available at: https://archive.org/details/secondlanguagele0000cook_f0s0. Accessed  January 31, 2023.
6. Blommaert J. Fabian J. Language and Colonial power: the appropriation of Swahili in the former Belgian Congo. 1880–1938. Cambridge University Press:USA; 1986. http://doi.org/ 10.1163/2031356X-0020304010. 
7. Mberia К. Mother tongues as media of instruction: The case of Kenya University of Nairobi, Journal of linguistics. 2016; 5: 46-59. Available at: https://www.semanticscholar.org/paper/Mother-tongues-as-media-of-instruction%3A-The-case-of Mberia/150ecd6e250a6cb07251efb5e450686068d4988c. Accessed  January 31, 2023.
8. Ngugi wa Thiong O.Decolonizing the Mind: Politics of language in African literature: Oxford: James Currey Ltd; 1986. http://doi.org/ 10.18033/ijla.3584.
9. Fanon F. Black skin white Masks trans. Charles Lan Markmann. New York: Grove Press; 1967. Available at: https://monoskop.org/images/a/a5/Fanon_Frantz_Black_Skin_White_Masks_1986.pdf. Accessed  January 31, 2023.
10. Fanon F. Toward the African Revolution,transl. Haakon Chavalier. New York: Grove Press; 1969. Available at: https://monoskop.org/images/0/05/Fanon_Frantz_Toward_the_African_Revolution_1967.pdf. Accessed January 31, 2023.
11. Bamgbose A. Mother tongue Education: The West African Experience. London; Holder and Stoughton, Paris:UNESCO; 1976: 9-26. Available at: https://www.semanticscholar.org/paper/Mother-tongue-education-%3A-the-West-African-Bamgbosẹ/6bbc13b.... Accessed January 31, 2023.
12. Wardhaugh R. Languages in Competition. Oxford: Black well; 1987. http://doi.org/ 10.2307/415290.
13. Kamwangamalu NM. The issue of the medium of instruction in Africa as an ‘’inheritance situation‘’.Current issues in language Planning: 2018; 19(2) :133-135. http://doi.org/ 10.1080/14664208.2017.1357987.


Количество показов: 189

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх