Содержание номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание номера

УДК 81`1/`4
DOI: https://doi.org/ 10.29025/2079-6021-2022-1-169-184

Мультимедиальность американской политической email-рассылки: гибридные и поликодовые медиатексты

Авторы: Желтухина М.Р., Спорова И.П.


Получена: 20.01.2022 Принята: 07.02.2022 Опубликована онлайн: 25.03.2022

Резюме: Настоящая статья посвящена изучению политической email-рассылки как мультимедиального жанра политического медиадискурса. В последние несколько десятилетий XXI века email-рассылка становится одним из самых популярных способов коммуникации представителей политической власти с электоратом в США. Цель исследования состоит в выявлении жанровых, структурных, семантических и стилистических лингвокультурных маркеров американской политической email-рассылки, позволяющих относить политические сообщения по email к жанру политического медиадискурса, необходимости разграничения формального и содержательного компонентов такого рода медиатекстов, выделении использующихся моделей поликодовых текстов, транслируемых по email. Эмпирический материал составляет созданный корпус текстов политических email-рассылок на английском языке, адресованных жителям США в период предвыборных кампаний 2016-2020 гг. На основе дискурсивного анализа устанавливается взаимосвязь между вербальными и невербальными компонентами медиатекстов политической email-рассылки, посредством которой выстраивается определенная структурная целостность печатного медиатекста. В рамках данного исследования установлено, что для американской политической e-mail-рассылки типичны признаки индивидуальной и массовой коммуникации. Общение между адресантом и адресатом осуществляется на основе стратегии их тождества. Достичь этого получается за счет включения в тексты политических email-рассылок значительного количества личных местоимений, лексических единиц, подчеркивающих личный характер переписки, использования прямого обращения к адресату, риторических вопросов, приведение фактов из биографии и фотографий из личного архива кандидатов предвыборных кампаний и др. В дальнейшем планируется рассмотреть стратегии и тактики адресанта американских политических email-сообщений для установления универсальных и специфических лингвокультурных маркеров воздействия на адресата.

Ключевые слова: email-сообщение, электронное письмо, политическая email-рассылка, политический медиатекст / медиадискурс, поликодовый медиатекст, гибридный медиатекст, мультимедиальность, избирательные кампании.

Благодарности:  Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-28-01623, https://rscf.ru/project/22-28-01623/.

Для цитирования: Желтухина М.Р., Спорова И.П. Мультимедиальность американской политической email-рассылки: гибридные и поликодовые медиатексты. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2022. №1. С. 169–184.

For citation: Zheltukhina M.R., Sporova I.P. Multimediality of the American Political Direct E-mail: Hybrid and Polycode Media Texts. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2022, no 1, pp. 169–184 (In Russ.)

PDF (RUS)

Язык: русский


Об авторе:

Желтухина М.Р.1*, Спорова И.П.2
1Волгоградский государственный социально-педагогический университет;
400066, Волгоград, Российская Федерация, проспект Ленина, 27; 
1ORCID ID: 0000-0001-7680-4003;
1Scopus Author ID: 56669701900; 
1Researcher ID: A-7301-2015; 
2Московский городской педагогический университет;
129226, Москва, Российская Федерация, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, к. 1; 
2ORCID ID: 0000-0001-8560-7343;
*e-mail: zzmr@mail.ru


Список литературы:
1. Авзалова Э.И. Интернет-коммуникации в избирательной кампании США. Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. 2017;22:185-194. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-kommunikatsii-v-izbiratelnoy-kampanii-ssha. Ссылка активна на 10.10.2021. 
2. Baigozhina D.O., Zheltukhina M.R., Shiryaeva T.A., Talybina E.V., Minakova N.A., Zyubina I.A. The threat and fear of war: The state and politics in American mass media. Media Watch, 2020;11(3):439-446. http://doi.org/10.15655/mw/2020/v11i3/202930 
3. Засурский Я.Н. Колонка редактора: российская модель СМИ в начале XXI века. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2006;2:3-7. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/kolonka-redaktora-rossiyskaya-model-smi-v-nachale-xxi-veka. Ссылка активна на 09.10.2021.
4. Красноярова О.В. Современная трансформация традиционной модели массовой коммуникации. Известия БГУ. 2010;4:186-190. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-transformatsiya-traditsionnoy-modeli-massovoy-kommuni.... Ссылка активна на 10.08.2021. 
5. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. Волгоград: Перемена, 2000. ISBN 5-88234-394-1
6. Fetzer A., Lauerbach Е. Political Discourse in the Media: Cross-cultural Perspectives (Pragmatics & Beyond New Series). Amsterdam; Philadelphia: J. Benjamins Pub. Co., 2007. 
7. Желтухина М.Р. Тропологическая суггестивность масс-медиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ. Москва: Ин-т языкознания РАН; Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, 2003. 
8. Карасик В.И. Языковые ключи. М.: Гнозис, 2009:406 с. 
9. Карасик В.И. Дискурсология как направление коммуникативной лингвистики. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2016;1(21):17-34. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/diskursologiya-kak-napravlenie-kommunikativnoy-lingvistiki. Ссылка активна на 09.10.2021.
10. Сухоруков Е.А. Гибридизация в различных видах институционального дискурса. Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. 2016;3(742):30-36. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/gibridizatsiya-v-razlichnyh-vidah-institutsionalnogo-diskursa. Ссылка активна на 10.09.2021. 
11. Чернявская В.Е. Медиальный поворот в лингвистике: поликодовые и гибридные тексты. Вестник ИГЛУ. 2013;2(23):122-127. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/medialnyy-povorot-v-lingvistike-polikodovye-i-gibridnye-teksty. Ссылка активна на 08.10.2021. 
12. Чернявская В.Е. Лингвистика текста: Поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность. М.: Либроком, 2009.
13. Чудинов А.П. Политическая лингвистика. М.: Флинта; Наука, 2007. 
14. Fairclough I., Fairclough N. Political Discourse Analysis: A Method for Advanced Students. London: Routledge. 2012.
15. Wodak R. The Discourse of Politics in Action Politics as Usual. London: Palgrave MacMillan. Basingstoke. 2009.
16. Виноградова С.А. Политический медиадискурс как коммуникативное явление с манипулятивным потенциалом. МНКО. 2010; №4(1):45-47. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-mediadiskurs-kak-kommunikativnoe-yavlenie-s-manipuly.... Ссылка активна на 17.10.2021. 
17. Оломская Н.Н. К вопросу о жанровой классификации медиадискурса. Научный диалог. 2013;5(17):250-259. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-zhanrovoy-klassifikatsii-mediadiskursa. Ссылка активна на 09.09.2021. 
18. Русакова О.Ф., Грибовод Е.Г. Политический медиадискурс и медиатизация политики как концепты политической коммуникативистики // Антиномии. 2014;4:65-77. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-mediadiskurs-i-mediatizatsiya-politiki-kak-kontsepty.... Ссылка активна на 17.08.2021. 
19. Сулина О.В. Политический медидискурс как элемент дискурсивного пространства. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2014;1:217-222. Доступно по: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2014/01/2014-01-50.pdf. Ссылка активна на 16.07.2021. 
20. Анненкова И.В. Система жанров и форматов современного политического медиадискурса. Медиалингвистика. Вып. 3: Речевые жанры в массмедиа: сб. статей / под ред. Л.Р. Дускаевой; отв. ред. Н.С. Цветова. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2014:5-9. 
21. Добросклонская Т.Г. Методы анализа видео-вербальных текстов. Медиалингвистика. 2016;2(12):13-25. Доступно по: https://medialing.ru/metody-analiza-video-verbalnyh-tekstov/. Ссылка активна на 21.09.2021.
22. Курченкова Е.А. Прямая почтовая рассылка как форма рекламного дискурса. Вестник ВолГУ. Серия 2: Языкознание. 2006; 5:142-148. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/pryamaya-pochtovaya-rassylka-kak-forma-reklamnogo-diskursa. Ссылка активна на 09.08.2021. 
23. Becker J. Ralph Reed hopes to nudge Mitt Romney to a victory // The New York Times. 2012. 23 Sept. Доступно по: https://www.nytimes.com/2012/09/23/us/politics/ralph-reed-hopes-to-nudge-mitt-romney-to- a-victory.html. Ссылка активна на 21.09.2021. 
24. Лутовинова О.В. Спам как одна из разновидностей жанра электронного письма. Вестник ТГУ. 2008;1:189-194 Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/spam-kak-odna-iz-raznovidnostey-zhanra-elektronnogo-pisma. Ссылка активна на 17.10.2021.
25. Фенина В.В. Особенности речевого манипулирования в электронных спам-письмах. Язык и культура. 2017;37:97-114. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-rechevogo-manipu-lirovaniya-v-elektronnyh-spam-pismah. Ссылка активна на 06.08.2021. 
26. Рацибургская Л.В. Поликодовость в медийном словотворчестве как средство речевого воздействия. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2013;2:215-221. DOI: https://doi.org/10.31912/pvrli.2019.19.26
27. Торопкина В.А. Поликодовость и гибридность современного медийного словотворчества. Вестник ННГУ. 2018;6:248-255. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/polikodovost-i-gibridnost-sovremennogo-mediynogo-slovotvorchestva. Ссылка активна на 01.08.2021. 
28. Fetzer A., Lauerbach Е. Political Discourse in the Media: Cross-cultural Perspectives (Pragmatics & Beyond New Series). Amsterdam; Philadelphia: J. Benjamins Pub. Co., 2007. 
29. Чернявская В.Е. Лингвистика текста: Поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность. М.: Либроком, 2009.
30. Викулова Л.Г., Желтухина М.Р., Герасимова С.А., Макарова И.В. Коммуникация. Теория и практика. М.: Издательский дом ВКН; 2020. 
31. СКТ – Словарь компьютерных терминов – https://computer.slovaronline.com/206-E-MAIL 
32. Шагалова Е.Н. Самый новейший толковый словарь русского языка ХХI века: ок. 1500 слов. М.: Астрель, 2011. 
33. Vega T. Online Data Helping Campaigns Customize Ads. The New York Times. 2012. 20 Febr. Доступно по: https://www.nytimes.com/2012/02/21/us/politics/campaigns-use-microtargeting-to-attract-supporters.ht.... Ссылка активна на 21.09.2021.
34. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 2003.
35. Ковалев С.С., Шишаев М.Г. Идентификация спам-рассылок на основе маршрутной информации сообщений. Труды Кольского научного центра РАН. 2013;5(18):138-144. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/identifikatsiya-spam-rassylok-na-osnove-marshrutnoy-informatsii-so.... Ссылка активна на 09.10.2021. 
36. Казаков А.А. Способы языкового манипулирования в политическом медиадискурсе: попытка систематизации. Политическая лингвистика. 2013;3:87-90. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-yazykovogo-manipulirovaniya-v-politicheskom-mediadiskurse-.... Ссылка активна на 11.10.2021.
37. Лагутина О.В. Избирательные кампании и СМИ. Курск, 2014.


Количество показов: 359

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх