Пол и жанр: от женщины-романтика до постфеминистского романа о совершеннолетии
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Пол и жанр: от женщины-романтика до постфеминистского романа о совершеннолетии

УДК 82-31
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2021-3-243-253

Пол и жанр: от женщины-романтика до постфеминистского романа о совершеннолетии

Авторы: Шнирцова Соня


Получена: 30.07.2021 Принята: 26.08.2021 Опубликована онлайн: 25.09.2021

Резюме: В статье обращено внимание на тот факт, что введение гендерных перспектив в исследования Bildungsroman, или романа развития, открыло возможность очерчивания определенных женских версий жанра, начиная от классической женской Bildungsroman и заканчивая феминистской Bildungsroman к постфеминистскому роману о совершеннолетии. Следующее обсуждение героинь в британских романах о развитии сосредотачивается на меняющихся социокультурных факторах, которые повлияли на представление женской борьбы за освобождение в произведениях женщин-авторов на протяжении последних столетий. Отобранные примеры показывают, что преобразования классической женщины Bildungsroman, появившиеся в двадцатом и двадцать первом веках, привели к ряду значительных инноваций, которые включают не только новые типы героинь, самореализация которых может быть достигнута способами, немыслимыми для их жизни. Предшественники восемнадцатого и девятнадцатого веков, но также и более значительные тематические и формальные вариации жанра.

Ключевые слова: гендер, британская литература, роман развития, протофеминизм, феминизм, постфеминизм

Благодарности: Исследование, представленное в этом документе, было поддержано проектом VVGS UPJŠ vvgs-2020-1637 Устойчивые институциональные изменения через планы гендерного равенства в малых и средних университетах, предоставленным Университетом им. Павла Йозефа Шафарика в Кошице

Для цитирования: Шнирцова С. Пол и жанр: от женщины-романтика до постфеминистского романа о совершеннолетии. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2021. №3. С. 243–253

For citation: Šnircová S. Gender and Genre: From the Female Bildungsroman to the Postfeminist Coming-of-Age Novel. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2021, no 3, pp. 243–253 (In Engl.)

PDF (ENG)

Язык: английский


Об авторе:

Шнирцова Соня

Кафедра британских и американских исследований, 
Факультет Философии, Университет им. Павла Йозефа Шафарика;  
Мойзесова 9, 04001 Кошице, Словакия;
ORCID ID: 0000-0003-3849-0175


Список литературы:
1. Abel E., Hirsch M. & Langland E. (eds.) Voyage In: Fictions of Female Development. Hanover and London: UP of New England, 1983. 
2. Summerfield G. & Downward L. New Perspectives on the European Bildungsroman. London: Continuum, 2010.
3. Labovitz E.K. The Myth of the Heroine: The Female Bildungsroman in the Twentieth Century, Dorothy Richardson, Simone de Beauvoir, Doris Lessing, Christa Wolf. New York: Peter Lang, 1986.
4. Bakhtin M.M. The Bildungsroman and Its Significance in the History of Realism (Toward a Historical Typology of the Novel). Speech Genres and Other Late Essays. Austin: University of Texas, 1986, pp. 10-59.
5. Moretti F. The Way of the World: The Bildungsroman in European Culture. Trans. Albert Sbragia. London, New York: Verso, 2000.
6. Howe S. Wilhelm Meister and His English Kinsmen: Apprentices to Life. New York: Columbia UP, 1930. 
7. Buckley J.H. Season of Youth: The Bildungsroman from Dickens to Golding. Cambridge, Massachusetts: Harvard UP, 1974. 
8. Fraiman S. Unbecoming Women: British Women Writers and the Novel of Development. New York: Columbia UP, 1993.
9. Ellis L. Appearing to Diminish: Female Development and the British Bildungsroman, 1750-1850. London: Associated UP, 1999.
10. McWilliams E. Margaret Atwood and the Female Bildungsroman. Surrey: Ashgate, 2009.
11. Rigby E. Vanity Fair–and Jane Eyre. Quarterly Review. 1848; 84 (167): 153-185. http://www.quarterly-review.org/classic-qr-the-original-1848-review-of-jane-eyre/
12. Flood J.A. Eyre of Rebellion? In: Kriegel J. (ed.) Charlotte Brontë Jane Eyre. With an Introduction and Contemporary Criticism. San Francisco: Ignatius Press, 2014, pp. 611-630.
13. Brontë Ch. Jane Eyre. Norton: London, 2001.
14. DeLamotte E.C. Perils of the Night. A Feminist Study of Nineteenth-Century Gothic. Oxford: Oxford University Press, 1990.
15. Wood M. Enclosing Fantasies: Jane Eyre. Federico A.R. (ed.) Gilbert &Gubar’s Mad Woman in the Attic after Thirty Years. Columbia: University of Missoury Press, 2009, pp. 94-110. 
16. Meehan E. British Feminism from the 1960s to the 1980s. In: Smith H.L. (ed.) British Feminism in the Twentieth Century. Hants: Edward Elgar, 1990, pp. 189-204. 
17. Felski R. Beyond Feminist Aesthetics. Feminist Literature and Social Change. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 1989.
18. Bakhtin M. Rabelais and His World. Bloomington: Indiana University Press, 1984.
19. Russo M. The Female Grotesque. London: Routledge, 1995.
20. Weldon F. The Life and Loves of a She Devil. Coronet Books, 1983.
21. Carter A. Nights at the Circus. London: Virago Press, 1994. 
22. Faludi S. Backlash. The Undeclared War against American Women. New York: Three Rivers Press, 1991.
23. McRobbie A. Notes on Postfeminism and Popular Culture: Bridget Jones and the New Gender Regime. In: Harris A. (ed.) All about the Girl. Culture, Power and Identity. New York, London: Routledge, 2004, pp. 3–14.
24. Genz S. &Brabon B.A. Postfeminism. Cultural Texts and Theories. Edinburgh University Press: Edinburgh, 2009. 
25. Harris A. Future Girl. Young Women in the Twenty-First Century. New York, London: Routledge, 2004.
26. Moran C. How to Build a Girl. London: Ebury Press, 2014.
27. Harvey L. & Gill R. Spicing It Up: Sexual Entrepreneurs and the Sex Inspectors. In Gill R. &Schaff Ch.(eds.)New Femininities: Postfeminism, Neoliberalism and Subjectivity. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2011, pp. 52-67. 
28. Harris A. (ed.) All about the Girl. Culture, Power and Identity. New York, London: Routledge, 2004.


Количество показов: 234

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх