Визуальная репрезентация проблем, вызванных коронавирусом, в британских и американских карикатурах
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Визуальная репрезентация проблем, вызванных коронавирусом, в британских и американских карикатурах

УДК 811.111’373:32
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2021-3-131-142

Визуальная репрезентация проблем, вызванных коронавирусом, в британских и американских карикатурах

Авторы: С.Ю. Павлина


Получена: 27.07.2021 Принята: 17.08.2021 Опубликована онлайн: 25.09.2021

Резюме: Статья посвящена сопоставительному анализу британских и американских политических карикатур, освещающих тему борьбы с коронавирусом. Материалом послужили 100 карикатур, опубликованных в британской газете The Guardian, и 100 карикатур, размещенных на сайте американской газеты US Today в 2020–2021 гг. Целью является сопоставление карикатур выборки, они рассматриваются как поликодовые тексты, которые используют один язык, но соотносятся с разными культурами. Карикатуры представляют реальность в концентрированной форме, используя образы, которые встроены в определенный социальный и культурный ландшафт. Применение функционального дискурсивного анализа позволяет установить, что американские карикатуры не только служат средством сатиры, но и создают положительный образ представителей власти, отвечающих за вакцинацию, в то время как британские карикатуры носят исключительно критический характер. Стилистический анализ вербальных и изобразительных знаков, включенных в канву карикатуры, дает основание утверждать, что британские карикатуристы обладают большей творческой свободой, позволяющей изображать политиков в невыгодном свете, в то время как их американские коллеги стремятся не применять жесткую критику, выраженную как вербально, так и визуально. Основываясь на принципе системного функционального критического дискурсивного анализа, в исследовании рассматривается взаимодействие вербального, иконического, графического, цветового кодов, участвующих в создании авторского посыла. Анализ визуальных метафор позволяет установить связи с прецедентными текстами. Как британские, так и американские карикатуристы, как правило, обращаются к культурно специфичным интертекстуальным элементам. В то же самое время британские карикатуристы иногда используют источники, являющиеся элементами мировой художественной культуры.

Ключевые слова: карикатура, сатира, визуальная метафора, поликодовость, интертекстуальность

Для цитирования: Павлина С.Ю. Визуальная репрезентация проблем, вызванных коронавирусом, в британских и американских карикатурах. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2021. №3. С. 131–142

For citation:  Pavlina S.Yu. Covid-Related Issues Visual Representation in British and American Cartoons. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2021, no 3, pp. 131–142 (In Engl.)

PDF (ENG)

Язык: английский


Об авторе:

С.Ю. Павлина

Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова; 
603105, Нижний Новгород, Российская Федерация, ул. Минина, 31а;
ORCID ID: 0000-0002-8304-795X;
Researcher ID: AAS-6556-2021


Список литературы:
1. Dugalich N. Universal and culturally specific features and linguistic peculiarities of the political cartoons in the Arabic and French languages. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics. 2020;11(3):479-495. DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2299-2020-11-3-479-495
2. Tsakona V. Recontextualizing Humor. Berlin, Boston: De Gruyter Mouton, 2020. https://doi.org/10.1515/9781501511929.
3. Lewis P. (ed). The Muhammad cartoons and humor research: A collection of essays. Humor - International Journal of Humor Research. 2008.
4. El. Refaie E. Metaphor in political cartoons: Exploring audience responses, in C. Forceville and E. Urios-Aparisi (eds). Multimodal Metaphor. Berlin: Mouton de Gruyter; 2009.
5. Edwards D.  Discourse and Cognition. London: SAGE Publications Ltd.; 1997.
6. Tsakona V., Popa D.(eds.). Studies in political humour: In between political critique and public entertainment. Amsterdam: John Benjamins, 2011.
7. Kleeman G. Not just for fun: Using cartoons to investigate geographical issues. New Zealand Geographer. 2006;62:144-151.
8. Genova D. 2018. Grasping political cartoons? Not an easy matter.” European Journal of Humour Research. 2018;6(1):85–99. .
9. Fairclough N. Discourse and Social Change Cambridge: Polity Press, 1992.
10. Tsakona V. Language and image interaction in cartoons: Towards a multimodal theory of humor. Journal of Pragmatics. 2009;41(6):1171–1188.
11. Agüero Guerra M. ‘Beyond verbal incongruity: A genre-specific model for the interpretation of humour in political cartoons, in Ruiz-Gurillo, L. (ed.), Metapragmatics of Humour: Current Research Trends, Amsterdam: John Benjamins, 2016: 57-77.
12. Kress G. Multimodal Discourse Analysis. In The Routledge Handbook of Discourse Analysis. Routledge, 2010. 
13. DeSousa MA., & Medhurst MJ. Political Cartoons and American Culture: Significant Symbols of Campaign, 1980. 8 (1): 84-97.
14. Seymour-Ure С. What Future for the British Political Cartoon? In Journalism Studies., 2001;2:3: 333-355. DOI: 10.1080/14616700120062202.
15. Pinar-Sanz M. Humour and intertextuality in Steve Bell’s political cartoons. In The European Journal of Humour Research. 2020;8(3):16–39.
16. Tsakona V. Intertextuality and/in political jokes. Lingua 203, 2018: 1-15. 
17. The Guardian Opinion Cartoon. Available from https://www.theguardian.com/commentisfree/series/ Accessed July 09, 2021.
18. US Today Editorial cartoons. Available from https://www.usatoday.com/picture-gallery/opinion/2020/03/10/coronavirus-information-covid-19-pandemi... Accessed July 09, 2021. 
19. Benoit W. A Functional Analysis of Visual and Verbal Symbols in Presidential Campaign Posters, 1828–2012. Presidential Studies Quarterly. 2019;49(1):4-22.
20. Skrebnev YuM. Fundamentals of English Stylistics. M.: Act, 2000.
21. O’Halloran K. Multimodal discourse analysis, The Continuum Companion to Discourse Analysis. K. Hyland and B. Paltridge (Eds.), Continuum, London and New York, 2011:120-137. 
22. Lamb C. Drawn to Extremes: The Use and Abuse of Editorial Cartoons. Columbia University Press, 2004. 281 p.
23. Pavlina SYu. Multimodal Texts in Visual Political Communication. Russian Linguistic Bulletin. 2020;2(22)2020: 7-10. DOI: https://doi.org/10.18454/ RULB.2020.22.2.32. 


Количество показов: 197

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх