Реализация когнитивной модели «еда как источник здоровья»
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Реализация когнитивной модели «еда как источник здоровья»

УДК 811.11-112
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2020-4-62-68

Реализация когнитивной модели «еда как источник здоровья»


Шевченко В.Д. /

Получена: 23.10.2020 Принята: 13.11.2020 Опубликована онлайн: 25.12.2020

Резюме: Настоящая статья посвящена анализу когнитивных и прагматических факторов репрезентации пищи в медиа-дискурсе, а также особенностей языковых средств данной репрезентации. В ходе исследования использовалась методология когнитивной семантики и дискурс-анализа, включающие метод когнитивного моделирования, метод дискурс-анализа, метод прагмалингвистического анализа, приемы наблюдения и описания. Когнитивные и прагматические аспекты репрезентации пищи относятся, на наш взгляд, к внеязыковым составляющим дискурса. Наполнение компонентов когнитивной модели определенным содержанием посредством языковых единиц приводит к реализации прагматической цели журналиста. Например, компонент характеристики объекта (пищи) посредством медиа-текста наполняется информацией о цвете, составе, присутствии добавок и т.п., что позволяет читателю сформировать определенное отношение к пище, о которой идет речь в статье.

Ключевые слова: российский медиа-дискурс, репрезентация пищи, пищевые привычки, когнитивная модель «еда как источник здоровья»

Для цитирования: Шевченко В.Д. Реализация когнитивной модели «еда как источник здоровЬЯ». Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020. №4. С. 62–68

For citation: Shevchenko V.D. Realization of “food as a source of health” Cognitive Model. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2020, no 4, рр. 62–68 (In Eng.)

PDF (ENG)

Язык: английский


Об авторе:

В.Д. Шевченко
Самарский национальный исследовательский университет
 имени академика С.П. Королева
(Российская Федерация, г. Самара)
ORCID ID: 0000-0001-6357-2477
Researcher ID: I-8620-2018;
Scopus Author ID: 57203173126; e-mail: vds@ssau.ru


Список литературы:
1. Tomaščíková S. Cultural heritage and food – new media narratives – new meanings and new identities. European English Messenger. 2015;2:49-57.
2. Иванцова Е.В. Концепт ХЛЕБ в дискурсе диалектной языковой личности. Вестник Томского государственного университета. Филология. 2018;56:47-64. DOI: 10.17223/19986645/56/4.
3. Олянич А.В. Гастрономический дискурс. Дискурс Пи. 2015;2:157-160.
4. Пожидаева Е.В., Карамалак О.А. Хэштеги в социальных сетях: интенции и аффордансы (на примере группы сообщений на английском языке по теме «Food» (пища/ еда). Вестник Томского государственного университета. Филология. 2018;55:106-118. DOI: 10.17223/19986645/55/8.
5. Eddy J. Food for thought? The cultural appropriation of food in contemporary media. SKASE Journal of Literary and Cultural Studies. 2019;2:40-50. Доступно по: http://www.skase.sk/Volumes/SJLCS02/pdf_doc/05.pdf/. Ссылка активна на 14.04.2020.
6. Fischler C. Food, self and identity. Social Science Information. 1988;27: 275-293.
7. Matrozi-Marin A. Food and language as means of communication and markers of social and cultural identity. in esse: English Studies in Albania. 2018;9(1):120-135.
8. Tomaščíková S. Media narratives: the means of communication and consumption. In: A Journey through Knowledge: Festschrift in Honour of Hortensia Pârlog. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2012:96-108.
9. Tomaščíková S. Food in the media: above and below the sea level of a hypermodern culture. In: Šnircová Soňa, Tomaščíková Slávka. (eds.) Postmillennial Trends in Anglophone Literatures, Cultures and Media. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2019:156-173.
10. Союз производителей мяса оценил продаваемую в РФ колбасу. Доступно по: https://iz.ru/909806/2019-08-13/soiuz-proizvoditelei-miasa-otcenil-prodavaemuiu-v-rf-kolbasu. Ссылка активна на 14.04.2020.
11. В Роскачестве рассказали о правильном выборе колбасы. Доступно по: https://iz.ru/909543/2019-08-13/v-roskachestve-rasskazali-o-pravilnom-vybore-kolbasy. Ссылка активна на 14.04.2020.
12. Диетолог развеял мифы об овсянке. Доступно по: https://iz.ru/907229/2019-08-07/dietolog-razveial-mify-ob-ovsianke. Ссылка активна на 14.04.2020.
13. Названы простые способы улучшить питание. Доступно по: https://iz.ru/895414/2019-07-03/nazvany-prostye-sposoby-uluchshit-pitanie. Ссылка активна на 14.04.2020.
14. Диетолог рассказала о пользе рыбных консервов. Доступно по: https://iz.ru/939394/2019-11-03/dietolog-rasskazala-o-polze-rybnykh-konservov. Ссылка активна на 14.04.2020.


Количество показов: 430

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх