Медиалингвистические особенности российских и американских предвыборных президентских дебатов
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Медиалингвистические особенности российских и американских предвыборных президентских дебатов

УДК 81-115
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2020-3-82-91

Медиалингвистические особенности российских и американских предвыборных президентских дебатов


Гавриш А.Д. /

Получена: 22.07.2020 Принята: 17.08.2020 Опубликована онлайн: 25.09.2020

Резюме: Данная статья посвящена сравнению медиалингвистических особенностей президентских дебатов России и США. В работе анализируются эмоционально-насыщенные элементы речи российских и американских политиков, а также коммуникативные интенции, обусловленные самим форматом дебатов. Исследование проводится на материале предвыборных президентских теледебатов, проведённых в России в 2018 году и в США в 2016 году. Цель работы достигается путём применения сравнительно-сопоставительного метода и комплексного метода лексико-семантического, стилистического и эмотивного анализа. Актуальность исследования обусловлена высокой степенью значимости формата президентских дебатов в политическом медиадискурсе и интересом исследователей к изучению коммуникативного поведения языковой личности политика. Анализ фактического материала показал, что американские президентские дебаты существенно отличаются от российских, несмотря на наличие некоторых общих черт. В рамках российских предвыборных дебатов наблюдается большее по сравнению с американскими дебатами идейное и смысловое разнообразие, что способствует достижению плюрализма мнений. Американские дебаты демонстрируют идеологическое давление на проявления языковой личности политика, вынужденного действовать в рамках формально заявляемой неизбежной принадлежности к одной из двух партий. В ходе российских дебатов отмечается более живая и естественная коммуникация, насыщенная эмоциональными элементами. В американских дебатах диалог сторон осуществляется на базе педантичного следования формату. Такой диалог, по своей сути, можно охарактеризовать как дискретный набор подготовленных заранее монологических высказываний. Общей чертой для российских и американских дебатов является ожидаемость использования политиком когнитивно-эмоциональных шаблонов подачи информации.

Ключевые слова: медиадискурс, политический дискурс, языковая личность политика, имидж политика, президентские дебаты, диалог, политическая коммуникация

Для цитирования: Гавриш А.Д. Медиалингвистические особенности российских и американских предвыборных президентских дебатов. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020. №3. C. 82–91

For citation: Gavrish A.D. Media Linguistic Features of Russian and American Presidential Election Debates. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2020, no 3, pp. 82–91 (In Russ.)

PDF (RUS)

Язык: русский


Об авторе:

А.Д. Гавриш
Московский городской педагогический университет
(Российская Федерация, г. Москва)
ORCID ID: 0000-0002-4791-5852;
e-mail: prostozachem@mail.ru



Количество показов: 2258

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх