Образ России в эпоху коронавируса: вербальная американская, британская и испанская медиатрансляция
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2020-3-22-32
Образ России в эпоху коронавируса: вербальная американская, британская и испанская медиатрансляция
Желтухина М.Р. / Парамонова Д.В. /
Резюме: В данной работе анализируются вербальные особенности медиатрансляции образа России в американских, британских и испанских газетных статьях и выявляются наиболее частотные тематические доминанты при создании образа России в условиях пандемии в американских, английских и испанских медиасообщениях. На протяжении 5 месяцев проблема «COVID-19» – одна из самых обсуждаемых в СМИ. Россия столкнулась с этой проблемой позже таких стран, как Великобритания, Испания и США, но уже 24 мая 2020 года Россия переместилась на третье место в мире по количеству зараженных. Это привело к большому количеству новостных сводок, посвященных коронавирусу и его последствиям для населения России. Актуальность исследования определяется постоянным возрастанием популярности СМИ в современном информационном пространстве, значимостью американских, британских и испанских медиасообщений в процессе оказания воздействия на массовое сознание в условиях пандемии, необходимостью выявления наиболее частотных тематических доминант в процессе изучения вербальных особенностей образа России в ситуации с Covid-19. Материалом исследования послужили статьи, отобранные в результате сплошной выборки из современных американских, британских и испанских СМИ за период с 03.2020 по 07.2020. Путем применения методов дискурс-анализа, стилистического анализа, лексико-семантического анализа, интерпретационного анализа были определены основные тематические доминанты, наиболее часто встречающиеся в американских, британских и испанских медиасообщениях в эпоху коронавируса: режим самоизоляции в России, снятие ограничений в Москве с целью проведения Парада Победы и голосования по поправкам в Конституцию, роль Владимира Путина в борьбе с коронавирусом. Установлено, что американские, британские и испанские масс-медиа освещают все выявленные темы, большинство из которых реализуют преимущественно негативную коннотацию, создавая негативный образ России для читательской аудитории рассматриваемых лингвокультур.
Ключевые слова: COVID-19, пандемия, образ России, самоизоляция, карантин, американский, британский и испанский медиадискурс
Для цитирования: Желтухина М.Р., Парамонова Д.В. Образ России в эпоху коронавируса: вербальная американская, британская и испанская медиатрансляция. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020. №3. С. 22–32
For citation: Zheltukhina M.R., Paramonova D.V. Image of Russia in the Coronavirus Era: Verbal American, British, and Spanish Media Broadcast. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2020, no 3, pp. 22–32 (In Russ.)
Язык: русский
Об авторе:
М.Р. Желтухина
Волгоградский государственный
социально-педагогический университет
(Российская Федерация, г. Волгоград)
ORCID ID: 0000-0001-7680-4003;
Researcher ID A-7301-2015;
Scopus Author ID: 56669701900;
e-mail: zzmr@mail.ru
Д.В. Парамонова
Московский международный университет
(Российская Федерация, г. Москва)
ORCID ID: 0000-0002-6799-3284;
e-mail: paramonovvalera@yandex.ru
Количество показов: 1145
ISBN 2619-029X (Online)