Содержание номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание номера

УДК 811.111
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2020-2-206-214

Преподавание английского языка детям дошкольного возраста и необходимость развития глобальных компетенций будущих учителей иностранных языков




Получена: 23.04.2020 Принята: 12.05.2020 Опубликована онлайн: 25.06.2020

Резюме: В статье рассматривается проблематика преподавания английского языка младшей возрастной группе детей – детям дошкольного возраста – в регионе Банска Быстрица, в котором в рамках Университета им. Матея Бела существует многолетняя традиция образовательных программ, ориентированных на преподавание иностранных языков. Основной целью данной работы является анализ возможностей и потенциала уроков английского языка стать площадкой для развития глобальных компетенций у учителей, которые смогут облегчить для своих учеников первые встречи с языковым и культурным разнообразием. На основе собственной рефлексии, наблюдений и разговоров мы предлагаем образцы видов деятельности, которые, как нам кажется, могут быть полезны для личностного развития целевой группы. Исследование проводилось в одном из центров для детей и родителей в регионе Банска Быстрица. Учитывая тот факт, что глобализация в значительной степени повлияла на нашу жизнь, мы постарались предложить сценарий мер не только для будущих преподавателей английского языка, а также для преподавателей других иностранных языков. На кафедре англистики и американистики философского факультета Университета им. Матея Бела мы поставили цель повысить уровень глобальных компетенций будущих преподавателей, включающих следующие: критическое мышление, креативность, умение сотрудничать, коммуникативные и компьютерные навыки. Их развитие должно быть на таком уровне, чтобы будущие преподаватели смогли применить на практике эти компетенции, работая со своими учениками дошкольного и школьного возрастов. В некоторых разделах мы обращаем внимание на проводимые на уроках английского языка для детей дошкольного возраста репродуктивные, продуктивные и инклюзивные виды деятельности, которые мы тестировали в течение 2019 года. Данные виды деятельности продолжают осуществляться по сегодняшний день, однако, из-за коронавируса они временно приостановлены. На основе анализа и интерпретации полученных данных мы пришли к выводу о том, что развитие глобальных компетенций должно стать неотъемлемой частью обучения будущих преподавателей; при этом внимание должно акцентироваться на аутентичном использовании языка в реальных ситуациях на уроке, или на их симуляции. Мы уверены, что будущее принесет новые возможности для исследований в области преподавания английского языка младшим возрастным группам.

Ключевые слова: будущие преподаватели, глобальные компетенции, дошкольные центры, критическое мышление, коммуникация, дошкольный возраст, младшая группа учеников, саморефлексия, сотрудничество, педагогические программы

Для цитирования: Слатинска А. Преподавание английского языка детям дошкольного возраста и необходимость развития глобальных компетенций будущих учителей иностранных языков. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020. №2. С. 206–214

For citation: Slatinská A. Upon the Plausibility of Teaching English to Toddlers and the Need of Global Skills Development in Foreign Language Teaching Programs. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics, 2020, no 2, рр. 206–214 (In Engl.).

PDF (RUS)

Язык: английский


Об авторе:

Aннa слaтинскa
Университет Матея Бела
(Словацкая Республика, Банска Быстрица)
ORCID ID: 0000-0003-0084-6906;
e-mail: anna.slatinska@umb.sk


Список литературы:
1. British Council. BBC. Kids and Learning. Available at: andhttps://www.teachingenglish.org.uk/article/kids-learning. Accessed April 29th, 2020.
2. Polok K. Teaching English to Preschool Children. 2015. Linguodidactica XIX. January 2015;(online):214–225. doi: 10.15290/lingdid.2015.19.15.
3. Homolová E. Motivating Young Learners in Acquiring English through Songs, Poems, Drama and Stories. In Theories in Practice. Zlín: Tomas Bata University. 2010:232–238. ISBN 978-80-7318-823-8.
4. Hanesová D. Teaching English to young learners. Banská Bystrica: Univerzita Mateja Bela, Pedagogická fakulta. 2015:108. ISBN 978-80-557-1022-8.
5. Kasáčová B. et al. Pre-primary and primary teachers in theory and job analysis. January 2011, Banská Bystrica: Faculty of Education, Matej Bel University. 2011:168. ISBN 978-80-557-0192-9.
6. Ur P. A Course in Language Teaching: Practice and Theory, Cambridge: CUP. 1996:389. ISBN 978-0521567985.
7. Mercer S., Hockley N. Global Skills – Create Empowered 21st Century Learners. 2020. Available at: https://oupeltglobalblog.com/ 2019/ 11/ 04/ empowered-21stcentury-learners/. Accessed February 4, 2020.
8. Róg T. Intercultural Education at a Preschool Level in the Context of Polish Kindergarten Curriculum Changes. 2015. Available at: https://www.researchgate.net/publication/313138584_2015_INTERCULTURAL_EDUCATION_AT_A_PRESCHOOL_LEVEL.... Accessed February 24, 2020.
9. Slatinská A., Pecníková J. The role of Irish language teaching: cultural identity formation or languagere vitalization? In European journal of contemporary education. Bratislava: Academic publishing house researcher, 2017;6:317-327. ISSN 2304-9650.
10. Shevchenko VD., Tyutelova LG., Shevchenko ES., Lisovitskaya VN. The problem of comprehension in digital communication. Proceedings of the 2019 IEEE CommunicationStrategies in Digital Society Workshop, ComSDS 2019. 2019:104-107.
11. Global Skills Hub. https://www.globalskills.io/blog/. Accessed April 29th, 2020.
12. Benczeová B. Viera Gažová o globalizácii. In Globalizácia a fenomén národnej kultúry. Eastern European Development Agency n.o.: Podhájska. 2014:3-12. ISBN 978-80-89608-17-1.
13. Lindahl K. ELT in Early Childhood: Circle Time. 2015. Available at: http://blog.tesol.org/elt-in-early-childhood-circle-time/. Accessed February 14, 2020.
14. Tárajko a Popletajka CD. Edícia Detský svet hudby 2, no. 2964-013-2.
15. Podhradská M. Veselá angličtina pre deti 2, vydavateľstvo TONADA. 2009. R 162 0016-2-731.
16. Podhradská M. Veselá angličtina pre deti 3, vydavateľstvo TONADA. 2010. R 162 0017-2-731.
17. Slatinská A. ELT to Preschoolers in the Family Centre Pod prameňmi in Sliač and Fostering their Early Intercultural Competence (A Few Tips and Recommendations for Future Kindergarten Teachers). In Jazykovedné, literárnovedné a didaktické kolokvium L – 6. Bratislava: Z-Lingua. 2020:198-208. ISBN 978-80-8177-075-3.
18. Natividad AMR., Batang LB., Ford K. Students´ Perceptual Learning Styles and Attitutdes Toward Communicative Language Teaching. In TESOL International Journal. 2018;13(4):104-121. ISSN 2094 – 3938.
19. Stewart D. Teach Preschool. 2020. Available at: https://teachpreschool.org/2013/03/25/ten-tips-for-circletime/. Accessed February 4, 2020. 


Количество показов: 412

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх