Принцип минимизации языка в обучении иностранному языку для специальных целей в неязыковом вузе
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2020-1-212-224
Принцип минимизации языка в обучении иностранному языку для специальных целей в неязыковом вузе
Шестакова Е.С. / Черезова М.В. /
Резюме: Статья рассматривает лингводидактический принцип минимизации языка в обучении иностранному языку для специальных целей в неязыковом вузе. Актуальность исследования обусловлена необходимостью отбора и приоритезации материала для обучения иностранному языку для специальных целей в неязыковом вузе в условиях сокращения контактных часов иностранного языка в учебных планах. Целью исследователей было выбрать и структурировать материал в сфере экологии и природопользования и географии в рамках принципа минимизации языка для формирования иноязычной профессиональной компетентности для решения профессиональных задач. Кроме того, задачей исследования была проверка эффективности принципа минимизации языка. Исследование опирается на методы анализа, синтеза и интерпретации полученных результатов, сравнения и обобщения данных, дебрифинга результатов викторины. Современные требования к преподаванию и изучению иностранных языков на неязыковых факультетах вузов включают применение как традиционных, так и современных лингводидактических методов и подходов не только к подаче программного материала, но и к мониторингу и оценке уровня знаний, умений и навыков. В статье обсуждаются принципы применения педагогической технологии «викторина» для оценки эффективности усвоения лингвистического материала и синергетического эффекта параллельного формирования у обучающихся профессиональной и языковой компетенций. Авторы описывают методику проведения междисциплинарной викторины и анализируют ее результаты для экспериментальных и контрольных групп. Исследование выявляет перспективы применения лингводидактического принципа языковой минимизации с учетом регионального компонента на примере учебно-методического пособия «Английский язык для активного и экологического туризма».
Ключевые слова: иностранный язык, неязыковые факультеты, лингводидактический принцип минимизации языка, викторина, региональный компонент
Для цитирования: Шестакова Е.С., Черезова М.В. Принцип минимизации языка в обучении иностранному языку для специальных целей в неязыковом вузе// Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020; 1: 212-224. DOI: 10.29025/2079-6021-2020-1-212-224
Язык: русский
Количество показов: 616
ISBN 2619-029X (Online)