Принцип минимизации языка в обучении иностранному языку для специальных целей в неязыковом вузе
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Принцип минимизации языка в обучении иностранному языку для специальных целей в неязыковом вузе

УДК 37.026.8
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2020-1-212-224

Принцип минимизации языка в обучении иностранному языку для специальных целей в неязыковом вузе


Шестакова Е.С. / Черезова М.В. /

Получена: 21.01.2020 Принята: 12.02.2020 Опубликована онлайн: 25.03.2020

Резюме: Статья рассматривает лингводидактический принцип минимизации языка в обучении иностранному языку для специальных целей в неязыковом вузе. Актуальность исследования обусловлена необходимостью отбора и приоритезации материала для обучения иностранному языку для специальных целей в неязыковом вузе в условиях сокращения контактных часов иностранного языка в учебных планах. Целью исследователей было выбрать и структурировать материал в сфере экологии и природопользования и географии в рамках принципа минимизации языка для формирования иноязычной профессиональной компетентности для решения профессиональных задач. Кроме того, задачей исследования была проверка эффективности принципа минимизации языка. Исследование опирается на методы анализа, синтеза и интерпретации полученных результатов, сравнения и обобщения данных, дебрифинга результатов викторины. Современные требования к преподаванию и изучению иностранных языков на неязыковых факультетах вузов включают применение как традиционных, так и современных лингводидактических методов и подходов не только к подаче программного материала, но и к мониторингу и оценке уровня знаний, умений и навыков. В статье обсуждаются принципы применения педагогической технологии «викторина» для оценки эффективности усвоения лингвистического материала и синергетического эффекта параллельного формирования у обучающихся профессиональной и языковой компетенций. Авторы описывают методику проведения междисциплинарной викторины и анализируют ее результаты для экспериментальных и контрольных групп. Исследование выявляет перспективы применения лингводидактического принципа языковой минимизации с учетом регионального компонента на примере учебно-методического пособия «Английский язык для активного и экологического туризма».

Ключевые слова: иностранный язык, неязыковые факультеты, лингводидактический принцип минимизации языка, викторина, региональный компонент

Для цитирования: Шестакова Е.С., Черезова М.В. Принцип минимизации языка в обучении иностранному языку для специальных целей в неязыковом вузе// Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020; 1: 212-224. DOI: 10.29025/2079-6021-2020-1-212-224

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 616

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх