Функционально-стилистическая окраска лексики региональных СМИ
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Функционально-стилистическая окраска лексики региональных СМИ

УДК 81-38
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2020-1-128-134

Функционально-стилистическая окраска лексики региональных СМИ


Егорова Э.В. / Крашенинникова Е.И. / Крашенинникова Н.А. /

Получена: 27.01.2020 Принята: 14.02.2020 Опубликована онлайн: 25.03.2020

Резюме: В настоящей статье рассматриваются особенности функционально-стилистической окраски лексики региональных СМИ (на примере газет Ульяновской области). Авторы провели анализ комплекса публикаций сайтов трех ведущих Ульяновских газет – Ульяновск сегодня, Молодежная газета и Симбирский курьер в период с июля 2019 г. по февраль 2020 г. Авторы проанализировали язык газетных СМИ, особенности печатной публицистики и лексической окраски региональных изданий. Для исследования стилистической окраски слов в региональных газетах мы проанализировали порядка 100 страниц статей различной направленности, которые содержат 180 000 печатных знаков с пробелами. Проведённый контент-анализ позволил выявить четыре основные типа лексики с функционально-стилистической окраской. По результатам анализа выявлено доминирование официально-деловой, публицистической, интернет лексики, а также употребление научно-технических терминов. Согласно количественному подсчету, наиболее употребительной группой лексики с функционально-стилистической окраской является группа публицистического стиля (150 лексических единиц), в рамках которого обнаружено использование публицистических клише и общественно-политической лексики. В рамках группы официально-деловой лексики основными подгруппы были собственно деловая, экономическая и юридическая лексика. В публикациях СМИ также широко используются неологизмы, не зарегистрированные в лексикографических источниках. Следует особо подчеркнуть тот факт, что современные газетные СМИ характеризуются активным использованием заимствований, причем чаще всего в русской прессе наблюдаются англицизмы. Это связано с тем, что английский язык приобрел статус глобального языка, поскольку сегодня он играет большую роль в каждой культуре и в каждом государстве, включая Россию, что и отражается в российской прессе.

Ключевые слова: стилистическая окраска, региональные СМИ, общественно-политическая лексика, публицистическая лексика, Интернет лексика, научно-технические термины, заимствования

Для цитирования: Егорова Э.В., Крашенинникова Е.И., Крашенинникова Н.А. Функционально-стилистическая окраска лексики региональных СМИ// Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020; 1: 128-134. DOI: 10.29025/2079-6021-2020-1-128-134

PDF (ENG)

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 429

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх