Способы репрезентации соперничества в современном англоязычном деловом дискурсе
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Способы репрезентации соперничества в современном англоязычном деловом дискурсе

УДК 81
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2020-1-75-81

Способы репрезентации соперничества в современном англоязычном деловом дискурсе


Сидоренко А.В. /

Получена: 15.02.2020 Принята: 28.02.2020 Опубликована онлайн: 25.03.2020

Резюме: В настоящем исследовании рассматривается явление соперничества, рассматриваемое и анализируемое автором как одно из ключевых средств репрезентации положительного вектора агональности в современном англоязычном деловом дискурсе. В процессе исследования были использованы различные подходы к анализу эмпирического материала с целью определения явления агональности и способов ее репрезентации в деловом дискурсе. В статье также рассмотрены факторы, обусловливающие выбор языковых средств для реализации соперничества как сути деловой коммуникации. Комплексные методы исследования позволили определить, какие способы репрезентации агональности на грамматическом и лексическом уровнях являются наиболее эффективными для достижения поставленных целей. Автор подчеркивает, что в процессе речемыслительной деятельности участников деловой коммуникации первоочередной задачей является демонстрация занимаемых лидирующих позиций. Проведенный анализ способов выражения агональности и достижения поставленных целей деловой коммуникации показывает, что наиболее частотными грамматическими особенностями выступают прилагательные в превосходной степени сравнения и глаголы в форме настоящего продолженного времени. Наиболее частотными лексическими особенностями репрезентации агональности являются лексические единицы, демонстрирующие достигнутые успехи в различных отраслях деятельности компании, фреймы «лидер», «номер один», «лучший», «преимущество», «сила» и т.д.

Ключевые слова: институциональный дискурс, деловой дискурс, коммуникация, агональность, языковая репрезентация, соперничество, лидерство, бизнес, конкурентоспособность

Для цитирования: Сидоренко А.В. Способы репрезентации соперничества в современном англоязычном деловом дискурсе// Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020; 1: 75-81. DOI: 10.29025/2079-6021-2020-1-75-81

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 428

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх