Способы репрезентации соперничества в современном англоязычном деловом дискурсе
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2020-1-75-81
Способы репрезентации соперничества в современном англоязычном деловом дискурсе
Сидоренко А.В. /
Резюме: В настоящем исследовании рассматривается явление соперничества, рассматриваемое и анализируемое автором как одно из ключевых средств репрезентации положительного вектора агональности в современном англоязычном деловом дискурсе. В процессе исследования были использованы различные подходы к анализу эмпирического материала с целью определения явления агональности и способов ее репрезентации в деловом дискурсе. В статье также рассмотрены факторы, обусловливающие выбор языковых средств для реализации соперничества как сути деловой коммуникации. Комплексные методы исследования позволили определить, какие способы репрезентации агональности на грамматическом и лексическом уровнях являются наиболее эффективными для достижения поставленных целей. Автор подчеркивает, что в процессе речемыслительной деятельности участников деловой коммуникации первоочередной задачей является демонстрация занимаемых лидирующих позиций. Проведенный анализ способов выражения агональности и достижения поставленных целей деловой коммуникации показывает, что наиболее частотными грамматическими особенностями выступают прилагательные в превосходной степени сравнения и глаголы в форме настоящего продолженного времени. Наиболее частотными лексическими особенностями репрезентации агональности являются лексические единицы, демонстрирующие достигнутые успехи в различных отраслях деятельности компании, фреймы «лидер», «номер один», «лучший», «преимущество», «сила» и т.д.
Ключевые слова: институциональный дискурс, деловой дискурс, коммуникация, агональность, языковая репрезентация, соперничество, лидерство, бизнес, конкурентоспособность
Для цитирования: Сидоренко А.В. Способы репрезентации соперничества в современном англоязычном деловом дискурсе// Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020; 1: 75-81. DOI: 10.29025/2079-6021-2020-1-75-81
Язык: русский
Количество показов: 428
ISBN 2619-029X (Online)