Концептосфера современного англоязычного педагогического дискурса
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2020-1-69-74
Концептосфера современного англоязычного педагогического дискурса
Нерсесян Г. Р. /
Резюме: Данная статья посвящена исследованию концептосферы современного англоязычного педагогического дискурса. Целью статьи является выявление основных концептов дискурса и способов их вербализации. Для достижения поставленной цели автор анализирует основные подходы к пониманию концепта, а также исследует уже выявленные концепты педагогического дискурса. Главной частью исследования является лингвокогнитивный, прагма-семантический и дискурсивный анализ англоязычного педагогического дискурса, представленного аутентичными педагогическими статьями, а также выявление и анализ основных концептов, которые вербализуются в дискурсе с целью демонстрации современных социальных и педагогических процессов. Полученные результаты репрезентируют англоязычный педагогический дискурс, как дискурс, интегрирующий в сознание реципиентов собственные концепты. Выявленные концепты TOLERANCE, MULTICULTURALISM, PROFICIENCY и LANGUAGE передают сильную взаимосвязь социальных процессов с процессами и способами познания мира. Актуализация перечисленных концептов в англоязычном педагогическом дискурсе становится возможна благодаря их вербализации, представленной использованием доминантных и производных лексем, синонимов, оценке и другим средствам, передающим функциональную нагруженность дискурса. Результаты анализа позволяют автору говорить о необходимости дальнейшего исследования англоязычного педагогического дискурса с целью выведения его комплексной дискурсивной, концептуальной и прагма-коммуникативной модели.
Ключевые слова: дискурс, педагогический дискурс, концепт, концептосфера, вербализация, язык, дискурсивный анализ
Благодарности: Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). Проект №20-012-00364 А.
Для цитирования: Нерсесян Г.Р. Концептосфера современного англоязычного педагогического дискурса// Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020; 1: 69-74. DOI: 10.29025/2079-6021-2020-1-69-74
Язык: английский
Количество показов: 2476
ISBN 2619-029X (Online)