Концептосфера современного англоязычного педагогического дискурса
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Концептосфера современного англоязычного педагогического дискурса

УДК 81’42
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2020-1-69-74

Концептосфера современного англоязычного педагогического дискурса


Нерсесян Г. Р. /

Получена: 19.02.2020 Принята: 01.03.2020 Опубликована онлайн: 25.03.2020

Резюме: Данная статья посвящена исследованию концептосферы современного англоязычного педагогического дискурса. Целью статьи является выявление основных концептов дискурса и способов их вербализации. Для достижения поставленной цели автор анализирует основные подходы к пониманию концепта, а также исследует уже выявленные концепты педагогического дискурса. Главной частью исследования является лингвокогнитивный, прагма-семантический и дискурсивный анализ англоязычного педагогического дискурса, представленного аутентичными педагогическими статьями, а также выявление и анализ основных концептов, которые вербализуются в дискурсе с целью демонстрации современных социальных и педагогических процессов. Полученные результаты репрезентируют англоязычный педагогический дискурс, как дискурс, интегрирующий в сознание реципиентов собственные концепты. Выявленные концепты TOLERANCE, MULTICULTURALISM, PROFICIENCY и LANGUAGE передают сильную взаимосвязь социальных процессов с процессами и способами познания мира. Актуализация перечисленных концептов в англоязычном педагогическом дискурсе становится возможна благодаря их вербализации, представленной использованием доминантных и производных лексем, синонимов, оценке и другим средствам, передающим функциональную нагруженность дискурса. Результаты анализа позволяют автору говорить о необходимости дальнейшего исследования англоязычного педагогического дискурса с целью выведения его комплексной дискурсивной, концептуальной и прагма-коммуникативной модели.

Ключевые слова: дискурс, педагогический дискурс, концепт, концептосфера, вербализация, язык, дискурсивный анализ

Благодарности: Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). Проект №20-012-00364 А.

Для цитирования: Нерсесян Г.Р. Концептосфера современного англоязычного педагогического дискурса// Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020; 1: 69-74. DOI: 10.29025/2079-6021-2020-1-69-74

PDF (ENG)

PDF (RUS)

Язык: английский




Количество показов: 2476

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх