Традиции и новации в построении антропонимического пространства рассказов Т.Н. Толстой
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Традиции и новации в построении антропонимического пространства рассказов Т.Н. Толстой

УДК 811.161.1’373.2
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2019-4-113-119

Традиции и новации в построении антропонимического пространства рассказов Т.Н. Толстой


Кузнецова Т. Б. / Борисова Т.Г. /

Получена: 19.09.2019 Принята: 11.10.2019 Опубликована онлайн: 25.12.2019

Резюме: Статья посвящена характеристике функций имен собственных и их роли в художественном тексте, изучению традиционных принципов формирования антропонимического пространства рассказов Т.Н. Толстой «Свидание с птицей», «Огонь и пепел», «Соня» (сборники «Ночь», «Не кысь») и новых, которые свойственны только им. В работе предпринимается попытка анализа и описания построения антропонимикона исследуемых текстов, в результате чего были выделены следующие его структурные элементы: ядро, околоядерное пространство, периферия, а также в общем плане были очерчены границы ономастического пространства рассказов Т.Н. Толстой. Были определены связи между образом героя и его именем, изучены принципы создания имени и его этимология, описаны символичность имен, их ассоциативные связи с главной идеей произведения, выделены связующие звенья между элементами ономастического пространства текста. Общепризнанно, что для наиболее полного анализа художественного произведения необходимо его целостное изучение и описание, тем не менее примарную значимость в анализе языковой личности автора и его наследия имеет пространство авторской ономастики, или система имен собственных, репрезентирующая индивидуальные знания о мире, природе, человеке, социуме, культуре и т.д., и используемые им в ходе реализации творческого замысла. Онимические единицы представляют собой неотъемлемый компонент формальной организации художественного произведения. В тексте художественного дискурса они обретают новую функциональную нагрузку в онтологическом, номинативном, аксиологическом, эстетическом аспектах. Будучи слагаемым идиостиля писателя, онимы в контексте эстетически воспринимаются в сложной образной перспективе. Наиболее важные положения современной ономастики послужили теоретической основой исследования.

Ключевые слова: ономастика, ономастическое пространство, антропонимическое пространство, оним, художественный текст

Для цитирования: Кузнецова Т.Б., Борисова Т.Г. Традиции и новации в построении антропонимического пространства рассказов Т.Н. Толстой // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 4:113-119. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-4-113-119

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 875

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх