Пассивный и активный слои концепта «бизнес-леди»
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Пассивный и активный слои концепта «бизнес-леди»

УДК 81’42:338.81 ‘27
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-4-78-82

Пассивный и активный слои концепта «бизнес-леди»


Джигкаева А. В. /

Получена: 7.09.2019 Принята: 25.09.2019 Опубликована онлайн: 25.12.2019

Резюме: В статье анализируется понятийная составляющая лингвокультурного типажа «бизнес-леди» по данным русских и осетинских лексикографических источников, корпуса русского языка и на основе материалов интернет-сайтов и блогов. Устанавливается статус данного лингвокультурного типажа как заимствованного в когнитивном плане, но получившего русскоязычную номинацию бизнес-леди. Номинативное поле лингвокультурного типажа» в русском языке формируется актуальным и пассивным пластами, что свидетельствует о том, что представления о женщине, занимающейся торговлей и предпринимательством, существовали в русской картине мира уже более столетия. В осетинской культурной традиции женщина предстает как жена, мать и хранительница очага, поэтому пассивный, историко-культурный пласт концепта сæрæн сылгоймаг «деловая женщина» отсутствует в осетинском языке. Современный синонимический ряд осетиноязычных номинаторов концепта идентичен русскому. В качестве методологической базы описания применялся метод концептуального и семантического анализа, приемы этимологизации. Результаты исследования показали, что концепт «бизнес-леди» является значимым для русской и осетинской языковых картин мира, так как отражает актуальные представления о новом социогендерном явлении.

Ключевые слова: лингвокультурный типаж «бизнес-леди», заимствованный концепт, этимология, актуальный слой, пассивный слой, номинативное поле

Для цитирования: Джигкаева А.В. Пассивный и активный слои концепта «бизнес-леди» // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 4:78-82. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-4-78-82

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 456

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх