Пассивный и активный слои концепта «бизнес-леди»
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-4-78-82
Пассивный и активный слои концепта «бизнес-леди»
Джигкаева А. В. /
Резюме: В статье анализируется понятийная составляющая лингвокультурного типажа «бизнес-леди» по данным русских и осетинских лексикографических источников, корпуса русского языка и на основе материалов интернет-сайтов и блогов. Устанавливается статус данного лингвокультурного типажа как заимствованного в когнитивном плане, но получившего русскоязычную номинацию бизнес-леди. Номинативное поле лингвокультурного типажа» в русском языке формируется актуальным и пассивным пластами, что свидетельствует о том, что представления о женщине, занимающейся торговлей и предпринимательством, существовали в русской картине мира уже более столетия. В осетинской культурной традиции женщина предстает как жена, мать и хранительница очага, поэтому пассивный, историко-культурный пласт концепта сæрæн сылгоймаг «деловая женщина» отсутствует в осетинском языке. Современный синонимический ряд осетиноязычных номинаторов концепта идентичен русскому. В качестве методологической базы описания применялся метод концептуального и семантического анализа, приемы этимологизации. Результаты исследования показали, что концепт «бизнес-леди» является значимым для русской и осетинской языковых картин мира, так как отражает актуальные представления о новом социогендерном явлении.
Ключевые слова: лингвокультурный типаж «бизнес-леди», заимствованный концепт, этимология, актуальный слой, пассивный слой, номинативное поле
Для цитирования: Джигкаева А.В. Пассивный и активный слои концепта «бизнес-леди» // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 4:78-82. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-4-78-82
Язык: русский
Количество показов: 456
ISBN 2619-029X (Online)