Контаминированность дискурсивных практик туристической коммуникации
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-4-55-62
Контаминированность дискурсивных практик туристической коммуникации
Цыбулевская А. В. /
Резюме: В данном исследовании анализируется принцип контаминированности как ключевой фактор создания полимодального дискурсивного пространства туристической коммуникации. В статье рассматривается жанрово-функциональная детерминированность контаминации дискурсивных практик в неразрывной связи с интер- и полидискурсивностью как виртуального, так и текстового пространства. Проводится анализ различных подходов к пониманию тематических доминант как явления текстовой кодификации коммуникативно-прагматических характеристик комплексного «интердискурса» туризма. В статье подчеркивается примарность интерактивности и визуальности (как в креолизованном, так и в вербализованном аспекте) как стратегий экспликации эстетико-перлокутивной функции контаминированного дискурса в виртуальном пространстве, а также анализируется легитимность современного соотнесения парадигматической дискурс-реляции с иными кодовыми системами в рамках интердискурсности. В аспекте специфической полипарадигмально маркированной организации идей, образов и фактов, формирующих идеологический базис туристической коммуникации, следует отметить достаточно хаотический характер, ввиду невозможности их систематизации на основе единого критерия, однако, в процессе унификации дискурсивного пространства, данные тематические доминанты выступают уже в качестве элементов стандартизации идейно-тематического пространства, т.е. туристический дискурс может рассматривается как более широкий пласт коммуникативных практик, обнаруживающих надконвенциональную тематическую общность.
Ключевые слова: туристический дискурс, полидискурсивность, тематические доминанты, макроструктура, микроструктура, актуализация интерференционных компонентов
Для цитирования: Цыбулевская А.В. Контаминированность дискурсивных практик туристической коммуникации // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 4:55-62. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-4-55-62
Язык: русский
Количество показов: 403
ISBN 2619-029X (Online)