Жанрообразующие характеристики англоязычного микроблога Твиттер
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021–2019–3–51–58
Жанрообразующие характеристики англоязычного микроблога Твиттер
Гончарова Е.А. /
Резюме: Статья посвящена жанрообразующим характеристикам англоязычного микроблога «твиттер», в частности анализируется коммуникативная цель медиасообщений, имеющих такие ключевые функции, как информативная, фатическая, развлекательная, самопрезентационная, оценочная, маркетинговая или экономическая, политическая. рассматриваются участники коммуникации (адресант /адресат), которые, находясь в равной коммуникативной позиции, осуществляют эффективное потенциальное речевое воздействие друг на друга. исследуются событийное содержание твитов, являющихся по своей природе событийными, эмоциональными, коммуникативными, синтетическими сообщениями. автор убедительно аргументирует, что твиттер, с одной стороны, является виртуальным пространством с присущими только ему техническими характеристиками, но при этом, с другой стороны, микроблог представляет собой уникальный коммуникативный жанр, задающий определенные правила речевого поведения, которым приходится следовать коммуникантам. В статье предпринята попытка выделения лингвистических жанрообразующих особенностей оформления твитов, обусловливающих выбор лексических, стилистических, синтаксических, графических и других средств. воссоздавая модель речевого жанра твиттер, автор соотносит его с вышеперечисленными параметрами и включает в описание информацию об экстралингвистических факторах, которые влияют на языковое воплощение данного типа коммуникации. выдвигается предположение, что твиттер является конвергентным интернет-жанром, возникшим благодаря появлению технологий Web 2.0. будучи гибридным жанром, данный коммуникативный феномен интересен для лингвистического анализа ввиду ряда характерных коммуникативных особенностей, а именно: направленность на адресата, возможность мгновенного реагирования на медиасообщение, свобода изложения мысли.
Ключевые слова: микроблог твиттер, интернет-дискурс, медиасообщение, коммуникативный жанр, гибридный жанр, речевой жанр, виртуальный жанр, языковые средства выразительности
Для цитирования: Гончарова Е.А. Жанрообразующие характеристики англоязычного твиттера // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 3: 51-58. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-3-51-58
Язык: русский
Количество показов: 494
ISBN 2619-029X (Online)