Жанрообразующие характеристики англоязычного микроблога Твиттер
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Жанрообразующие характеристики англоязычного микроблога Твиттер

УДК 81-25
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021–2019–3–51–58

Жанрообразующие характеристики англоязычного микроблога Твиттер


Гончарова Е.А. /

Получена: 5.08.2019 Принята: 15.08.2019 Опубликована онлайн: 25.09.2019

Резюме: Статья посвящена жанрообразующим характеристикам англоязычного микроблога «твиттер», в частности анализируется коммуникативная цель медиасообщений, имеющих такие ключевые функции, как информативная, фатическая, развлекательная, самопрезентационная, оценочная, маркетинговая или экономическая, политическая. рассматриваются участники коммуникации (адресант /адресат), которые, находясь в равной коммуникативной позиции, осуществляют эффективное потенциальное речевое воздействие друг на друга. исследуются событийное содержание твитов, являющихся по своей природе событийными, эмоциональными, коммуникативными, синтетическими сообщениями. автор убедительно аргументирует, что твиттер, с одной стороны, является виртуальным пространством с присущими только ему техническими характеристиками, но при этом, с другой стороны, микроблог представляет собой уникальный коммуникативный жанр, задающий определенные правила речевого поведения, которым приходится следовать коммуникантам. В статье предпринята попытка выделения лингвистических жанрообразующих особенностей оформления твитов, обусловливающих выбор лексических, стилистических, синтаксических, графических и других средств. воссоздавая модель речевого жанра твиттер, автор соотносит его с вышеперечисленными параметрами и включает в описание информацию об экстралингвистических факторах, которые влияют на языковое воплощение данного типа коммуникации. выдвигается предположение, что твиттер является конвергентным интернет-жанром, возникшим благодаря появлению технологий Web 2.0. будучи гибридным жанром, данный коммуникативный феномен интересен для лингвистического анализа ввиду ряда характерных коммуникативных особенностей, а именно: направленность на адресата, возможность мгновенного реагирования на медиасообщение, свобода изложения мысли.

Ключевые слова: микроблог твиттер, интернет-дискурс, медиасообщение, коммуникативный жанр, гибридный жанр, речевой жанр, виртуальный жанр, языковые средства выразительности

Для цитирования: Гончарова Е.А. Жанрообразующие характеристики англоязычного твиттера // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 3: 51-58. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-3-51-58

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 494

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх