Формирование гибких навыков индуктивным методом преподавания грамматики в неязыковом вузе
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Формирование гибких навыков индуктивным методом преподавания грамматики в неязыковом вузе

УДК 372.881.1
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2019-3-195-202

Формирование гибких навыков индуктивным методом преподавания грамматики в неязыковом вузе


Бобрицкая Ю.М. / Любомирова И.Ю. /

Получена: 26.06.2019 Принята: 15.07.2019 Опубликована онлайн: 25.09.2019

Резюме: В статье рассматривается потенциал индуктивного подхода к преподаванию грамматики в неязыковом вузе с точки зрения формирования у студентов гибких навыков. Современная система высшего образования сильно отличается от системы до Болонского процесса. Сегодняшних фундаментальных знаний недостаточно, чтобы получить хорошо оплачиваемую и перспективную работу. Работодатели уделяют большое внимание таким навыкам сотрудников, как навык решения проблем, адаптивности и гибкости, навык командной работы, ответственности, аналитическим навыкам и навыкам межличностного общения. Иностранный язык – один из немногих предметов в университете, который дает как преподавателям, так и студентам возможность формирования этих навыков (софт скилов), особенно в процессе индуктивного усвоения грамматики. Хотя дедуктивное обучение грамматике широко используется в университетской подготовке в рамках когнитивно-практического метода, оно менее продуктивно в развитии аналитического и творческого мышления студентов, а также в формировании таких гибких навыков, как решение проблем, командная работа и лидерские качества. В Санкт-Петербургском лесотехническом университете был проведен эксперимент по выяснению возможностей формирования гибких навыков с помощью метода индуктивного обучения грамматике.

Ключевые слова: индуктивный подход, преподавание грамматики, гибкие навыки (софт скилы), нелингвистический университет

Для цитирования: Бобрицкая Ю.М., Любомирова И.Ю. Формирование гибких навыков индуктивным методом преподавания грамматики в неязыковом вузе // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 3: 195-202. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-3-195-202

PDF (RUS)

Язык: английский




Количество показов: 184

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх