Подготовка гидов-переводчиков к межкультурной коммуникации
DOI: https://doi.org/ 10.29025/2079-6021-2019-3-187-194
Подготовка гидов-переводчиков к межкультурной коммуникации
Агуреева А.В. / Меркулова Л.П. /
Резюме: Характер развития международного сотрудничества обращает внимание исследователей на проблемы подготовки кадров в сфере туризма, в т. ч. гидов-переводчиков. Гид-переводчик представляется профессионально подготовленным лицом, способным выполнять профессиональные задачи и противостоять рискам профессиональной деятельности. Актуальность нашего исследования объясняется возрастающим спросом на гидов-переводчиков при межкультурной коммуникации и необходимостью модернизации существующей системы их подготовки. Статья подготовлена на основе использования следующих методов: теоретический обзор и анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, педагогическое наблюдение и обобщение опыта подготовки гидов-переводчиков в специализированных столичных и региональных центрах повышения квалификации. Авторы предлагают методику профессиональной подготовки гидов-переводчиков, основанную на принципах взаимодействия и совместном творческом поиске. По итогам исследования было установлено, что подготовка гидов-переводчиков с целью формирования операциональной компетентности эффективна при реализации авторской модели и методики, представленных в исследовании.
Ключевые слова: операциональная компетентность, гид-переводчик, специализированные центры повышения квалификации, модель и методика, иностранный язык, профессиональная деятельность, международное сотрудничество, международная коммуникация, дискурс
Для цитирования: Агуреева А.В., Меркулова Л.П. Подготовка гидов-переводчиков к межкультурной коммуникации // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 3: 187-194. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-3-187-194
Язык: русский
Количество показов: 617
ISBN 2619-029X (Online)