Особенности реализации когнитивных моделей, относящихся к пище, в британском медиа-дискурсе
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2019-3-88-95
Особенности реализации когнитивных моделей, относящихся к пище, в британском медиа-дискурсе
Шевченко В.Д. /
Резюме: Настоящая статья посвящена проблеме репрезентации еды в британском медиа-дискурсе. Автор проводит анализ социальных и лингвистических факторов репрезентации еды в британском медиа-дискурсе, в особенности идей и социальных аспектов, оказывающих влияние на журналистов, а также языковых форм, используемых в процессе репрезентации. Особое внимание уделяется когнитивным аспектам: автор анализирует процесс реализации специфических когнитивных моделей в рамках медиа-дискурса. Помимо этого, исследуются компоненты когнитивных моделей, выдвигаемые на первый план в публицистических статьях, а также языковые средства, используемые с этой целью. В статье также рассматривается связь между реализацией когнитивной модели и прагматической установкой журналиста, которая направлена на позитивную репрезентацию еды в медиа-дискурсе. Автор приходит к выводу о том, что на процесс репрезентации еды в британском медиа-дискурсе оказывает влияние цель, состоящая в демонстрации новой, отличной от прежней, идентичности британской нации, в рамках которой особое внимание уделяется посещению кафе и ресторанов, а также здоровому питанию.
Ключевые слова: дискурсивные исследования, медиа-дискурс, репрезентация еды, когнитивная модель, идентичность
Для цитирования: Шевченко В.Д. Особенности реализации когнитивных моделей, относящихся к пище, в британском медиа-дискурсе // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 3: 88-95. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-3-88-95
Язык: английский
Количество показов: 471
ISBN 2619-029X (Online)