Особенности реализации когнитивных моделей, относящихся к пище, в британском медиа-дискурсе
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Особенности реализации когнитивных моделей, относящихся к пище, в британском медиа-дискурсе

УДК 409.35
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2019-3-88-95

Особенности реализации когнитивных моделей, относящихся к пище, в британском медиа-дискурсе


Шевченко В.Д. /

Получена: 20.05.2019 Принята: 18.06.2019 Опубликована онлайн: 25.09.2019

Резюме: Настоящая статья посвящена проблеме репрезентации еды в британском медиа-дискурсе. Автор проводит анализ социальных и лингвистических факторов репрезентации еды в британском медиа-дискурсе, в особенности идей и социальных аспектов, оказывающих влияние на журналистов, а также языковых форм, используемых в процессе репрезентации. Особое внимание уделяется когнитивным аспектам: автор анализирует процесс реализации специфических когнитивных моделей в рамках медиа-дискурса. Помимо этого, исследуются компоненты когнитивных моделей, выдвигаемые на первый план в публицистических статьях, а также языковые средства, используемые с этой целью. В статье также рассматривается связь между реализацией когнитивной модели и прагматической установкой журналиста, которая направлена на позитивную репрезентацию еды в медиа-дискурсе. Автор приходит к выводу о том, что на процесс репрезентации еды в британском медиа-дискурсе оказывает влияние цель, состоящая в демонстрации новой, отличной от прежней, идентичности британской нации, в рамках которой особое внимание уделяется посещению кафе и ресторанов, а также здоровому питанию.

Ключевые слова: дискурсивные исследования, медиа-дискурс, репрезентация еды, когнитивная модель, идентичность

Для цитирования: Шевченко В.Д. Особенности реализации когнитивных моделей, относящихся к пище, в британском медиа-дискурсе // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 3: 88-95. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-3-88-95

PDF (RUS)

Язык: английский




Количество показов: 471

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх