Идио-стратегии и идио-тактики как план реализации эмотивно-психологического воздействия в политическом дискурсе
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Идио-стратегии и идио-тактики как план реализации эмотивно-психологического воздействия в политическом дискурсе

УДК 81.811.112
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2019-3-42-50

Идио-стратегии и идио-тактики как план реализации эмотивно-психологического воздействия в политическом дискурсе


Гасанов Б.В. /

Получена: 2.08.2019 Принята: 19.08.2019 Опубликована онлайн: 25.09.2019

Резюме: Представленное исследование является анализом публичных выступлений дональда трампа в аспекте реализации идио-стратегий как плана речевого поведения политика, а также идио-тактик как средств его реализации. выдвижение в фокус внимания положения об эмоциональном воздействии публичной речи, взаимовлиянии лингвистических и экстралингвистических факторов, определяющих формирование языка публичного общения, позволяет представить публичную речь политического дискурса не только как объективный показатель культуры политической коммуникации и раскрыть ее национально-культурную специфику, но и выявить специфическую систему средств реализации перлокутивного эффекта, строящуюся на наиболее частотных идио-тактиках и идио-стратегиях. в основе политической риторики дональда трампа лежит стремление к управлению массами с целью завоевания симпатии электоральных масс. на основе анализа автор приходит к выводу о приоритете идио-стратегий на понижение, повышение и театрализации в зависимости от политической ситуации в стране. стратегия на понижение является наиболее эффективной в предвыборной гонке для дискредитации политического оппонента и реализуется через тактики анализ-«минус», обвинения, безличного обвинения и тактику обличения, в то время как стратегия на понижение реализуется через тактики анализ-«плюс», презентации и отвода критики в условиях, близких к стабильным. стратегия театральности также зачастую используется в борьбе за власть и поддержку электората посредством эмоционального воздействия на широкие слои населения и реализуется через тактики обещания, побуждения и размежевания. Ключевые слова: . Для цитирования:

Ключевые слова: политический дискурс, публичная речь, идио-стратегии, идио-тактики, эмотивизация, манипуляция, персуазивность

Для цитирования: Гасанов б.в. идио-стратегии и идио-тактики как план реализации эмотивно-психологического воздействия в политическом дискурсе // актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 3: 42-50. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-3-42-50

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 1785

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх