КРИЗИС ЧИТАТЕЛЯ В ПЕРСИДСКОЙ ПОЭЗИИ 90-Х гг.: РИТОРИЧЕСКИЕ И ЯЗЫКОВЫЕ ОБОСНОВАНИЯ
КРИЗИС ЧИТАТЕЛЯ В ПЕРСИДСКОЙ ПОЭЗИИ 90-Х гг.: РИТОРИЧЕСКИЕ И ЯЗЫКОВЫЕ ОБОСНОВАНИЯ
Балу Ф.А. / Бафекр Ф. Х. /
Резюме:
Поэтическое течение под названием «поэзия 90-х гг.» имеет особое место в современной персидской литературе. Такие выдающиеся личности, как Али Абдолрезаи, Мехрдад Фаллах, Бехзад Хаджат, с одной стороны, и Реза Барахени и его последователи, с другой стороны, создали новые теоретические положения и основы персидского стихосложения. Поэтические основы, полагаемые этими современными поэтами, долгое время были темой обсуждения в иранском литературном обществе, и до сих продолжаются дискуссии и критика в принятии или непринятии этих новых основ со стороны критиков и поэтов нового поколения. Постмодернизм как новое литературное направление произвел сильное впечатление на атмосферу персидской литературы и служил причиной распространенных споров в литературных обществах, но не преуспел в привлечении значительного числа читателей. В действительности, хотя поэзия 90-х гг., особенно стихи Р. Барахени, произвели большое впечатление в литературном обществе, в том числе среди молодых поэтов, но со стороны читателей и критиков не получили достойного внимания и одобрения.
В данном исследовании нами рассматриваются причины появления кризиса читателя в поэзии 90-х гг. на основе таких языковых и риторических элементов, как уклон поэта от красноречия и смысла, редукционизма, сложности и неоднозначности, нарративной структуры. Методом нашего исследования является описательно-аналитический. Научная новизна исследования определяется тем, что в работе впервые рассматривается вопрос кризиса читателя в персидской поэзии 90-х гг. с уточнением языковых и риторических причин
Ключевые слова: кризис читателя, персидская поэзия 90-х гг., риторические и языковые причины, постмодернистская поэзия, белый стих
Для цитирования: Балу Ф.А., Бафекр Ф.Х. Кризис читателя в персидской поэзии 90-х гг.: риторические и языковые обоснования // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. №4. С. 178–186
Язык: русский
Количество показов: 179
ISBN 2619-029X (Online)