СОПОСТАВЛЕНИЕ СПОСОБОВ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОЖНЫХ И СЛОЖНОСОКРАЩЕННЫХ СЛОВ В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ
СОПОСТАВЛЕНИЕ СПОСОБОВ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОЖНЫХ И СЛОЖНОСОКРАЩЕННЫХ СЛОВ В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ
Красина Е.А. / Ли Сяогэ /
Резюме:
В статье рассматриваются определение и способы образования сложных и сложносокращенных слов в типологически различных и разноструктурных русском и китайском языках. Факт наличия, образования и заимствования сложных слов является очевидным, что отражает общую тенденцию компрессии информации в рамках слова, синтагмы или сложной номинации как таковой. В обоих языках сопоставляются сложные и сложносокращенные слова на примерах, извлеченных из словарей, и их употреблений в средствах массовой информации. Цель исследования – анализ определений и способов образования сложных и сложносокращенных слов в русском и китайском языках. Основной метод – сопоставление и лексико-грамматический комментарий.
В итоге выявляются сходства и различия между сложными и сложносокращенными словами-аббревиатурами в двух разноструктурных языках, предлагаются модели китайских сложносокращенных и сложных слов
Ключевые слова: сложные слова, сложносокращенные слова, аббревиатуры, сопоставление, контраст, модель, китайский язык, русский язык
Для цитирования: Красина Е.А., Ли Сяогэ. Сопоставление способов образования сложных и сложносокращенных слов в русском и китайском языках // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. № 4. С. 118–125
Язык: русский
Количество показов: 3213
ISBN 2619-029X (Online)