КИРИЛЛИЦА – ИСТОЧНИК ПРЕЦЕДЕНТНОСТИ В АМЕРИКАНСКОЙ И БРИТАНСКОЙ РЕКЛАМЕ
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

КИРИЛЛИЦА – ИСТОЧНИК ПРЕЦЕДЕНТНОСТИ В АМЕРИКАНСКОЙ И БРИТАНСКОЙ РЕКЛАМЕ

УДК 811.11-112

КИРИЛЛИЦА – ИСТОЧНИК ПРЕЦЕДЕНТНОСТИ В АМЕРИКАНСКОЙ И БРИТАНСКОЙ РЕКЛАМЕ


Рогозинникова Ю.В. /


Резюме: Исследования в области теории прецедентности актуальны в современной лингвистике. В рекламном дискурсе англоязычных стран прецедентные феномены российского происхождения являются отражением политических, общественных и культурных изменений. На основе научных трудов И.В. Захаренко, В.В. Красных, И.В. Высоцкой, М.Б. Ворошиловой и др. приведен анализ элементов кириллического алфавита с позиции прецедентности. Материалом для анализа послужили 100 американских и британских креолизованных текстов, найденных методом сплошной выборки в интернете. Для достижения цели исследования использовался метод дискурсивного и контекстуального анализа, а также комплекс когнитивных методов. В статье приведены признаки прецедентных феноменов, определены особенности функционирования кириллических вкраплений в рекламном дискурсе, обозначены источники прецедентности рекламных текстов, выявлена взаимосвязь вербальных и визуальных прецедентных феноменов российского происхождения в креолизованных рекламных текстах

Ключевые слова: прецедентный феномен, прецедентный знак, американская реклама, британская реклама, креолизованный текст

Для цитирования: Рогозинникова Ю.В. Кириллица – источник прецедентности в американской и британской рекламе // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. № 4. С. 69–77

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 240

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх