РОЛЬ QR-КОДА В СЕМИОТИКЕ КИТАЙСКОЙ СПОРТИВНОЙ ПЕЧАТНОЙ МЕДИАРЕКЛАМЫ
РОЛЬ QR-КОДА В СЕМИОТИКЕ КИТАЙСКОЙ СПОРТИВНОЙ ПЕЧАТНОЙ МЕДИАРЕКЛАМЫ
Желтухина М.Р. / Украинская А.В. /
Резюме: Статья посвящена исследованию роли QR-кода в семиотике китайской спортивной печатной медиарекламы. Цель работы достигается путем применения методов дедуктивного и индуктивного логического анализа, описательного метода, метода классической семиотики. Материалом исследования выступают печатные рекламные медиатексты о спортивных брендах в китайских журналах о фитнесе и спорте XXI века. Установлено, что QR-код представляет собой современное средство конверсии в семиотическом пространстве китайского спортивного медиадискурса. Авторы отмечают, что QR-код захватывает внимание адресата, повышая индекс любопытности, подробно информирует о товаре, услугах, акциях, осуществляет обратную связь с адресантом и скрытый контроль эффективности и актуальности рекламного контента. Выявлены 4 типа знаков как основные семиотические характеристики современных китайских спортивных рекламных печатных медиатекстов, привлекающих внимание адресата и оказывающих на него воздействие в виде побуждения приобрести рекламируемый товар: 1) вербальные знаки, 2) невербальные знаки, 3) смешанные / креолизованные знаки, 4) конверсивные знаки. В результате изучения печатных глянцевых изданий китайских спортивных журналов зафиксирована высокая частотность использования кода быстрого реагирования в рекламах китайской спортивной одежды. Применение кода быстрого реагирования в современной китайской спортивной печатной медиарекламе создает высокую конверсию тому или иному спортивному бренду, что способствует увеличению количества приобретаемого товара, а также повышению прибыли компании-производителя. Полученные результаты значимы для развития лингвосемиотики, когнитивной лингвистики, прагмалингвистики, теории дискурса, презентационной теории дискурса, в частности, рекламного медиадискурса, теории воздействия, поскольку выявляются и описываются функциональные особенности QR-кода в семиотике китайского спортивного рекламного медиадискурса
Ключевые слова: семиотика, QR-код, вербальные, невербальные, смешанные/креолизованные, конверсивные знаки, медиадискурс, рекламный медиатекст, медиареклама, спортивная печатная медиареклама, Китай
Для цитирования: Желтухина М.Р., Украинская А.В. Роль QR-кода в семиотике китайской спортивной печатной медиарекламы // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. № 4. С. 47–54
Язык: русский
Количество показов: 4229
ISBN 2619-029X (Online)