РОЛЬ QR-КОДА В СЕМИОТИКЕ КИТАЙСКОЙ СПОРТИВНОЙ ПЕЧАТНОЙ МЕДИАРЕКЛАМЫ
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

РОЛЬ QR-КОДА В СЕМИОТИКЕ КИТАЙСКОЙ СПОРТИВНОЙ ПЕЧАТНОЙ МЕДИАРЕКЛАМЫ

УДК 81’2

РОЛЬ QR-КОДА В СЕМИОТИКЕ КИТАЙСКОЙ СПОРТИВНОЙ ПЕЧАТНОЙ МЕДИАРЕКЛАМЫ


Желтухина М.Р. / Украинская А.В. /


Резюме: Статья посвящена исследованию роли QR-кода в семиотике китайской спортивной печатной медиарекламы. Цель работы достигается путем применения методов дедуктивного и индуктивного логического анализа, описательного метода, метода классической семиотики. Материалом исследования выступают печатные рекламные медиатексты о спортивных брендах в китайских журналах о фитнесе и спорте XXI века. Установлено, что QR-код представляет собой современное средство конверсии в семиотическом пространстве китайского спортивного медиадискурса. Авторы отмечают, что QR-код захватывает внимание адресата, повышая индекс любопытности, подробно информирует о товаре, услугах, акциях, осуществляет обратную связь с адресантом и скрытый контроль эффективности и актуальности рекламного контента. Выявлены 4 типа знаков как основные семиотические характеристики современных китайских спортивных рекламных печатных медиатекстов, привлекающих внимание адресата и оказывающих на него воздействие в виде побуждения приобрести рекламируемый товар: 1) вербальные знаки, 2) невербальные знаки, 3) смешанные / креолизованные знаки, 4) конверсивные знаки. В результате изучения печатных глянцевых изданий китайских спортивных журналов зафиксирована высокая частотность использования кода быстрого реагирования в рекламах китайской спортивной одежды. Применение кода быстрого реагирования в современной китайской спортивной печатной медиарекламе создает высокую конверсию тому или иному спортивному бренду, что способствует увеличению количества приобретаемого товара, а также повышению прибыли компании-производителя. Полученные результаты значимы для развития лингвосемиотики, когнитивной лингвистики, прагмалингвистики, теории дискурса, презентационной теории дискурса, в частности, рекламного медиадискурса, теории воздействия, поскольку выявляются и описываются функциональные особенности QR-кода в семиотике китайского спортивного рекламного медиадискурса

Ключевые слова: семиотика, QR-код, вербальные, невербальные, смешанные/креолизованные, конверсивные знаки, медиадискурс, рекламный медиатекст, медиареклама, спортивная печатная медиареклама, Китай

Для цитирования: Желтухина М.Р., Украинская А.В. Роль QR-кода в семиотике китайской спортивной печатной медиарекламы // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. № 4. С. 47–54

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 4229

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх