ПЕРВОЛИЧНОСТНЫЕ СУЖДЕНИЯ И ИХ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА В РЕАГИРУЮЩИХ РЕПЛИКАХ ИНТЕРВЬЮИРУЕМОГО ПОЛИТИКА
ПЕРВОЛИЧНОСТНЫЕ СУЖДЕНИЯ И ИХ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА В РЕАГИРУЮЩИХ РЕПЛИКАХ ИНТЕРВЬЮИРУЕМОГО ПОЛИТИКА
Борисенко В.А. /
Резюме:
В рамках нашей публикации мы утверждаем, что в интервью местоимение 1-го л. ед. ч. задействуется политиками в целях репрезентации своего «Я», непосредственно соотносится с личностным освещением политика своего образа в позитивном свете. С опорой на данное местоимение респондент сообщает о том, какую деятельность он проводит, чтобы быть хорошим политиком, оно также: 1) вводит в интервью индивидуально-личностное измерение, когда политик выражает мнение об обсуждаемой ситуации; 2) указывает на те действия, которые должно предпринять политическое сообщество с целью урегулирования конфликтного положения дел; 3) манифестирует компетентность, знания и ответственность респондента в отношении определенной проблематики. Политическое интервью предстает не только источником актуальной информации, но и коммуникативно-дискурсивной средой, в которой политик репрезентирует свой желаемый образ, в том числе говорит о себе, озвучивая автобиографические события. Политик освещает информацию о себе как представителе социума и отдельном индивиде, обладающем жизненным опытом, с опорой на эту информацию выражает эмоции и мысли.
Автор акцентирует внимание на функциях личное местоимения 1-го л. ед. ч. в реактивном речевом действии политика. Утверждается, что данное местоимение, как и соотнесенные с ним формы притяжательного и возвратного местоимений, выполняют самые разнообразные функции, служат не только средством референции на адресанта, но и обеспечивают субъективный характер суждений, излагаемых с позиции «Я»
Ключевые слова: политическое интервью, реагирующая реплика, образ политика, личное местоимение 1-го л. ед. ч., референция, фатический контакт
Для цитирования: Борисенко В.А. Перволичностные суждения и их прагматическая нагрузка в реагирующих репликах интервьюируемого политика // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. №4 . С. 36–46
Язык: русский
Количество показов: 235
ISBN 2619-029X (Online)