ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

УДК 378.147

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ


Умеренков С. Ю. /


Резюме: Статья посвящена проблемам профессиональной подготовки будущих учителей иностранных языков, определению ее содержания, подходов, методов и принципов. Автор излагает свою точку зрения на причины и последствия ослабления профессиональной подготовки данных педагогических работников, проводит анализ языковых, педагогических, методических и социокультурных изысканий, а также предлагает пути решения освещенных в статье проблем. Статья раскрывает некоторые недостатки современной системы подготовки педагогических кадров, делая особый акцент на необходимости усиления ее аксиологического компонента, личностно-деятельностного характера и роли культуры как содержания гуманитарного образования. 
Согласно проведенным исследованиям, на сегодняшний день приходится констатировать недостаточную развитость умений целеполагания у будущих учителей иностранного языка. Они не в полной мере осознают цели своей профессиональной подготовки, а их обширные теоретические знания так и не находят свое применение в практике преподавания предмета. Таким образом, данные недостатки проявляются и в постановке целей урока. Большинство студентов, равно как и достаточно большое количество уже практикующих учителей, не выходят за рамки языковых целей, ставя во главу угла такие чисто лингвистические стороны изучения иностранного языка как грамматику, лексику и фонетику. Социокультурный аспект остается в стороне и, в лучшем случае, искусственно прикрепляется к какой-либо стадии урока или отдельному упражнению. Часто именно языковой аспект становится темой урока, что недопустимо с точки зрения культурологического подхода к образованию и коммуникативного метода обучения иностранным языкам. Определив в качестве основных принципов культуросообразность, рефлексивность, индивидуализацию и ценностно-ориентированный характер иноязычного образования, в рамках предлагаемого исследования был проведен эксперимент, который выявил эффективность обозначенного выше содержания и принципов профессиональной подготовки будущих учителей иностранных языков

Ключевые слова: учитель, иностранные языки, культура, ценности, личность, образование, профессиональная подготовка

Для цитирования: Умеренков С.Ю. Основные направления и проблемы профессиональной подготовки будущих учителей иностранных языков // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. № 3. С. 217–224

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 247

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх