ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Умеренков С. Ю. /
Резюме:
Статья посвящена проблемам профессиональной подготовки будущих учителей иностранных языков, определению ее содержания, подходов, методов и принципов. Автор излагает свою точку зрения на причины и последствия ослабления профессиональной подготовки данных педагогических работников, проводит анализ языковых, педагогических, методических и социокультурных изысканий, а также предлагает пути решения освещенных в статье проблем. Статья раскрывает некоторые недостатки современной системы подготовки педагогических кадров, делая особый акцент на необходимости усиления ее аксиологического компонента, личностно-деятельностного характера и роли культуры как содержания гуманитарного образования.
Согласно проведенным исследованиям, на сегодняшний день приходится констатировать недостаточную развитость умений целеполагания у будущих учителей иностранного языка. Они не в полной мере осознают цели своей профессиональной подготовки, а их обширные теоретические знания так и не находят свое применение в практике преподавания предмета. Таким образом, данные недостатки проявляются и в постановке целей урока. Большинство студентов, равно как и достаточно большое количество уже практикующих учителей, не выходят за рамки языковых целей, ставя во главу угла такие чисто лингвистические стороны изучения иностранного языка как грамматику, лексику и фонетику. Социокультурный аспект остается в стороне и, в лучшем случае, искусственно прикрепляется к какой-либо стадии урока или отдельному упражнению. Часто именно языковой аспект становится темой урока, что недопустимо с точки зрения культурологического подхода к образованию и коммуникативного метода обучения иностранным языкам. Определив в качестве основных принципов культуросообразность, рефлексивность, индивидуализацию и ценностно-ориентированный характер иноязычного образования, в рамках предлагаемого исследования был проведен эксперимент, который выявил эффективность обозначенного выше содержания и принципов профессиональной подготовки будущих учителей иностранных языков
Ключевые слова: учитель, иностранные языки, культура, ценности, личность, образование, профессиональная подготовка
Для цитирования: Умеренков С.Ю. Основные направления и проблемы профессиональной подготовки будущих учителей иностранных языков // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. № 3. С. 217–224
Язык: русский
Количество показов: 247
ISBN 2619-029X (Online)