Специфика отбора учебных текстов при обучении русскому языку как иностранному на основных курсах военнослужащих инженерного профиля
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Специфика отбора учебных текстов при обучении русскому языку как иностранному на основных курсах военнослужащих инженерного профиля

УДК 811.161.1

Специфика отбора учебных текстов при обучении русскому языку как иностранному на основных курсах военнослужащих инженерного профиля


Массалова А. Э. /


Резюме: В данной статье рассматривается проблема отбора содержания обучения и текстовых материалов к занятиям по русскому языку как иностранному в военном вузе инженерного профиля. Структуру содержания необходимо определять на основе анализа значения его элементов для будущей учебной и профессиональной деятельности. Для достижения основной цели обучения учебные программы и тематические планы по русскому языку должны учитывать взаимосвязи инженерных дисциплин, читаемых параллельно на основных курсах. Автором отмечены основные критерии отбора текстового материала, позволяющие эффективно организовывать процесс обучения языку специальности. Выбирая стиль текстового материала в организации учебного процесса, необходимо учитывать уровень владения учащимися языком и степень профессиональной ориентированности текстов. Основными, составляющими ядро профессионально ориентированного обучения, выделены научный и официально-деловой стили, так как они обслуживают научную литературу по специальности. Обучая русскому языку, целесообразно предъявлять также общенаучные, научно-популярные и художественные тесты, поскольку иностранный военнослужащий, как правило, в учебной и во внеучебной сфере обращается и к источникам, выходящим за рамки специальной литературы. 
Автор приводит примеры учебных текстов двух стилей (художественный – на самостоятельное чтение и научный – на изучающее аудиторное чтение), составленных с учетом требований, предъявляемых при обучении языку специальности иностранных военнослужащих. Дается методический комментарий к каждому из этапов работы над текстом научного стиля, предлагаются различные виды заданий. В заключение отмечается, что тщательно отобранный и организованный материал, отвечающий требованиям и критериям профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному, будет способствовать формированию у курсантов коммуникативной и профессиональной компетенции.

Ключевые слова: иностранные военнослужащие, русский язык как иностранный, профессионально-ориентированное обучение, содержание обучения, учебный текст, инженерный текст, изучающее чтение

Для цитирования: Массалова А.Э. Специфика отбора учебных текстов при обучении русскому языку как иностранному на основных курсах военнослужащих инженерного профиля // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. № 3. С. 196–202

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 203

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх