ДИСПОЗИТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛИЦИТНЫХ ПОЭТИЧЕСКИХ ФРАГМЕНТОВ В АРХИТЕКТОНИКЕ РОМАНА АНДРЕЯ ГУБИНА «МОЛОКО ВОЛЧИЦЫ»
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

ДИСПОЗИТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛИЦИТНЫХ ПОЭТИЧЕСКИХ ФРАГМЕНТОВ В АРХИТЕКТОНИКЕ РОМАНА АНДРЕЯ ГУБИНА «МОЛОКО ВОЛЧИЦЫ»

УДК 81-11; 81`42

ДИСПОЗИТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛИЦИТНЫХ ПОЭТИЧЕСКИХ ФРАГМЕНТОВ В АРХИТЕКТОНИКЕ РОМАНА АНДРЕЯ ГУБИНА «МОЛОКО ВОЛЧИЦЫ»


Беляева Л. Н. /


Резюме: Интегративный лингвориторический (ЛР) подход обеспечивает комплексное изучение базовой дихотомии проза – поэзия как двух речевых форм бытования дискурса литературно-художественной коммуникации. В статье охарактеризована общая архитектоника романа Андрея Губина «Молоко волчицы» в аспекте диспозитивной организации эксплицитных поэтических фрагментов (ЭПФ), обоснована их типология. Выделенные типы проиллюстрированы примерами, которые художественно рассредоточены в прозаической ткани романа. По результатам классификационной работы в ходе исследования с применением методики сплошной выборки нами выделены следующие подтипы эксплицитных поэтических включений: 
1. По диспозитивному критерию: 1.1) диспозитивная позиция «Эпиграф», 1.2) диспозитивная позиция «Зачин» (главки, части, всего произведения), 1.3) диспозитивная позиция «Середина текста», 1.4) диспозитивная позиция «Концовка». 
2. По критерию объема: 2.1) «целые тексты» (наличие 3–4 куплетов позволяет предположить, что песня приведена целиком); 2.2) фрагменты текстов (2–4 строки). 
3. По жанровой принадлежности: 3.1) фольклор терских казаков, прежде всего песни (попутно нами отдельно выделены также поговорки, присловья и т.п.); 3.2) нефольклорные стихотворные тексты разных жанров (строки из классики, церковной литературы, городской фольклор и др.). 
4. По инвентивному критерию (содержательно-смысловые фреймы): 1) военные песни; 2) свадебные песни; 3) праздничные песни; 4) бытовые, шуточные и др.
В ходе анализа в дискурс-тексте романа выявлено 65 ЭПФ. Мы анализируем выявленные поэтические фрагменты казачьего фольклора, которые акционально маркированы, т.е. выделены графическими средствами на дискурсивно-текстовом уровне.

Ключевые слова: лингвориторический (ЛР) подход, литературно-художественная коммуникация, дихотомия проза – поэзия, диспозитивная организация дискурс-текста, эксплицитные поэтические фрагменты

Для цитирования: Беляева Л.Н. Диспозитивная организация эксплицитных поэтических фрагментов в архитектонике романа Андрея Губина «Молоко волчицы» // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. № 3. С. 176–187

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 220

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх