ИМПЛИЦИТНЫЕ ПОЭТИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ В ПРОЗАИЧЕСКОЙ ТКАНИ РОМАННОГО ДИСКУРС-ТЕКСТА КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКОЙ СИНЕРГЕТИКИ
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

ИМПЛИЦИТНЫЕ ПОЭТИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ В ПРОЗАИЧЕСКОЙ ТКАНИ РОМАННОГО ДИСКУРС-ТЕКСТА КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКОЙ СИНЕРГЕТИКИ

УДК 81-11; 81`42

ИМПЛИЦИТНЫЕ ПОЭТИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ В ПРОЗАИЧЕСКОЙ ТКАНИ РОМАННОГО ДИСКУРС-ТЕКСТА КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКОЙ СИНЕРГЕТИКИ


Ворожбитова А. А. / Беляева Л. Н. /


Резюме: В статье с позиций лингвориторической (ЛР) парадигмы рассмотрены имплицитные поэтические фрагменты в прозаической ткани романного дискурс-текста как синергетические детерминанты формирования специфики маргинального жанра. В ходе исследования обоснована типология имплицитных поэтических фрагментов прозаического текста на материале романа Андрея Губина «Молоко волчицы». Выстроенная классификация включает несколько подтипов имплицитных поэтических фрагментов романного дискурс-текста: 
1. По диспозитивному критерию: 1.1) диспозитивная позиция «Эпиграф», 1.2) диспозитивная позиция «Зачин» (главки, части, всего произведения), 1.3) диспозитивная позиция «Середина текста», 1.4) диспозитивная позиция «Концовка». 
2. По критерию объема: 1) поэтические вкрапления (одно предложение или менее (часть предложения) рифмованной прозы, выделенные курсивом); 2) поэтические включения: 2.1) поэтические включения – микроконтексты – ПФ, равные одному сложному синтаксическому целому (ССЦ), т.е. два и более предложений, связанных по смыслу и грамматически); 2.2) поэтические включения – микроконтексты, равные объемному связному тексту. 
3. По инвентивному критерию (содержательно-смысловые фреймы): 1) пейзажи (горные, равнинные, стихия воды и др.); 2) бытовые зарисовки (подтипы сельский труд; работа по дому; «вокруг куреня», женский мир; мужской мир); 3) миксты (включают разные содержательные фреймы).
По результатам анализа эмпирического материала, а также учитывая суждения исследователей о творческой личности А. Губина, установлены особенности и закономерности речемыслительной деятельности продуцента дискурса в аспекте взаимопроникновения прозы и поэзии как форм вербализации художественного содержания, сформулированы отличительные черты данной литературной личности с позиций интегративного ЛР подхода.

Ключевые слова: лингвориторическая (ЛР) парадигма, литературно-художественная коммуникация, языковая и литературная личность, романный дискурс-текст, имплицитные поэтические фрагменты

Для цитирования: Ворожбитова А.А., Беляева Л.Н. Имплицитные поэтические фрагменты в прозаической ткани романного дискурс-текста как детерминанты лингвориторической синергетики // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. № 3. С. 164–175

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 201

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх