ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА: МАНИПУЛЯТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ НА ПОНИЖЕНИЕ
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА: МАНИПУЛЯТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ НА ПОНИЖЕНИЕ

УДК 81

ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА: МАНИПУЛЯТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ НА ПОНИЖЕНИЕ


Агапова С.Г. / Гущина Л. В. /


Резюме: Статья посвящена исследованию особенностей реализации манипулятивной стратегии на понижение как одного из основных средств ведения современных информационных войн XXI в. в СМИ. Целью изучения информационных войн в рамках коммуникативно-прагматического аспекта является пошаговое рассмотрение коммуникативных ходов, анализ их эффективности, а также результативности. Такое изучение информационных конфликтов с коммуникативно-прагматических позиций имеет существенную практическую значимость, так как оно может способствовать определению эффективных стратегий, направленных на защиту от информационно-психологического воздействия, формированию позитивного имиджа страны в условиях, сложившихся в обществе нерешенных конфликтов, а также послужить практическим руководством в вопросах национальной безопасности при ведении последующих информационных войн.
Языковое манипулирование СМИ включает в себя ряд стратегий речевого влияния, при применении которых совершается целенаправленное преобразование информации и / или воздействие на субъективную сферу коммуниканта. Различие таких воздействий определяет манипулятивные технологии, в частности коммуникативные стратегии и тактики, основной целью которых являются операции над знаниями реципиента и его ценностными категориями, волей, эмоциями. Коммуникативные тактики приобретают манипулятивные качества, попадая в структуру манипулятивной коммуникативной стратегии.
Манипулятивная стратегия на понижение, используемая современными англоязычными СМИ (2015–2017 гг.), включает в себя анализ – «минус», основанный на фактах разбора ситуации, предполагающий имплицитное выражение отрицательного отношения к описываемому, и реализуется в современных англоязычных СМИ в основном при помощи тактики негативной оценки, тактики обвинения и тактики угрозы

Ключевые слова: информационная война, манипуляция, манипулятивная стратегия, манипулятивная тактика

Для цитирования: Агапова С. Г., Гущина Л. В. Информационная война: манипулятивная стратегия на понижение // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. № 3. С. 27–34

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 258

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх