ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА КАК СПОСОБА ВОСПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О МИРЕ НА ПРИМЕРЕ ФРАГМЕНТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА КАК СПОСОБА ВОСПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О МИРЕ НА ПРИМЕРЕ ФРАГМЕНТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

УДК 81’233

ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА КАК СПОСОБА ВОСПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О МИРЕ НА ПРИМЕРЕ ФРАГМЕНТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ


Калашникова Л.В. /


Резюме: татья посвящена исследованию особенностей детской языковой картины мира, которая отражает способ восприятия и организацию знаний о мире ребенком в соответствии с его опытом и возрастом. Образ мира, запечатленный в языке детей, во многом отличается от картины мира взрослых носителей языкового сознания. Человек, действуя в мире, является пленником своих интерпретаций этого мира: часто важен не столько сам объективный факт, сколько значение, ему придаваемое. Наша внутренняя репрезентация реальности имеет некоторое сходство с реальностью внешней, но, когда мы абстрагируем и преобразуем информацию, мы делаем это в свете нашего предшествующего опыта. Вследствие того, что дети не умеют систематизировать свои знания, когнитивный опыт маленького субъекта ограничен перцептивными впечатлениями и не так богат, как у взрослого. Если предмет, явление, факт являются новыми для субъекта, или не существуют в реальной жизни, а память не располагает когнитивными структурами личного или коллективного опыта, включается воображение– умение формировать в своем сознании образы, приближенные к реальности, которыми можно управлять по своему усмотрению. 
Автор акцентирует внимание на специфике в развитии понятий и открытии каузальных зависимостей у детей. В результате анализа дискурса художественного произведения выявляются особенности интерпретации действительности ребенком, обладающим наглядно-образным мышлением. Реальное использование языка ограничено опытом индивида, его когнитивными и психологическими качествами, фиксирует конкретные реализации структур мышления и поведения индивида

Ключевые слова: познание, наглядно-образное мышление, когниция, ментальная модель, субъект, действительность, личная речь, словотворчество

Для цитирования: Калашникова Л. В. Особенности детской языковой картины мира как способа восприятия и организации знаний о мире на примере фрагмента художественного произведения // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. № 2. С. 95–106

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 296

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх