Лингвокультурный анализ анекдота как источника этнических стереотипов в английском, русском и кыргызском языках
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-2-89-96
Лингвокультурный анализ анекдота как источника этнических стереотипов в английском, русском и кыргызском языках
Мукарапова А. К. /
Резюме:
В статье рассматриваются анекдоты как источник этностереотипов в английском, русском и кыргызском языках. Автор анализирует представления о своем и чужом народе, в формировании которых участвуют этническое сознание и самосознание.
Автор акцентирует внимание на социальных и культурных ценностях, которые значимы для определенного лингвокультурного общества, а также определенных образах народов и их представителей, т.е. стереотипах.
Из множества существующих разных видов стереотипов: этнических, возрастных, профессиональных, гендерных и т.д., автор рассматривает этнические стереотипы, т.к. именно они представляют обобщённое и упрощённое представление о типичных чертах, характеризующих какой-либо народ одной этнической группы о другой этнической группе (гетеростереотипы) и о самой себе (автостереотипы).
Более того, в статье автор рассматривает этнические стереотипы, отраженные в анекдотах, поскольку, в большинстве случаев, национальные традиции и нормы поведения, системы ценностей, свойственные представителям определенной страны и культуры, имеют прямое отражение в юморе.
Автор особо отмечает тот факт, что народам с высоким показателем экономического развития, как правило, присваивают такие качества, как интеллект, инициативность, работоспособность, тогда как нации с более низким показателем экономического развития ассоциируют с такими душевными качествами, как доброта, гостеприимство, человечность
Ключевые слова: стереотип, этностереотип, анекдот, народы, культура, ценности, межкультурная коммуникация
Для цитирования: Мукарапова А.К. Лингвокультурный анализ анекдота как источника этнических стереотипов в английском, русском и кыргызском языках // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 2: 89-96. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-2-89-96
Язык: русский
Количество показов: 746
ISBN 2619-029X (Online)