Формирование стереотипов о России в англоязычных электронных СМИ (на материале публикаций начала Российско-Украинского конфликта, ноябрь 2013)
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-2-73-81
Формирование стереотипов о России в англоязычных электронных СМИ (на материале публикаций начала Российско-Украинского конфликта, ноябрь 2013)
Егорова Э.В. / Крашенинникова Е.И. / Крашенинникова Н.А. /
Резюме: В настоящей статье рассматриваются политические стереотипы о России, формируемые в англоязычных СМИ. Авторы провели анализ комплекса публикаций рубрики World (Мир) англоязычных сайтов The Guardian и The Washington Post, освещающих начало украинского кризиса (ноябрь 2013 г.). Полная тематическая выборка публикаций электронных СМИ (The Guardian и The Washington Post) с упоминанием слов Украина и Россия охватила период с 01.11.2013 по 31.05.2014 г. Авторами был описан лексический состав публикаций, а также некоторые языковые средства, используемые для формирования стереотипных представлений о России у англоязычной аудитории изданий. Проведённый контент-анализ позволил выявить политические стереотипы, формируемые в исследуемой выборке на лексическом уровне. По результатам анализа выявлены следующие политические стереотипы, формируемые англоязычными (Англия, США) СМИ: «Россия – выскочка, которую пора проучить»; «Украина – игрушка в руках РФ и ЕС»; «Россия – агрессор и оккупант»; «выбор между Россией и Европой – это выбор между инертным, больным, с одной стороны, и прогрессивным, здоровым – с другой». Проведённый анализ позволяет сделать следующий вывод, что в политическом медиадискурсе все еще происходит активный процесс не только поддерживания старых антисоветских стереотипов, но и формирование новых, связанных с представлениями о России как правопреемницы имперских амбиций СССР. Данная выборка показала, что Россия предстает перед англоязычной аудиторией изданий как агрессивный, опасный и жестокий противник, который привязан к советскому имперскому прошлому, и поэтому политика, проводимая Кремлём, обречена
Ключевые слова: электронные СМИ, политический стереотип, политическая лингвистика, Украина, Россия.
Для цитирования: Егорова Э.В., Крашенинникова Е.И., Крашенинникова Н.А. Формирование стереотипов о России в англоязычных электронных СМИ (на материале публикаций начала Российско-Украинского конфликта, ноябрь 2013) // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 2: 73-81. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-2-73-81
Язык: русский
Количество показов: 574
ISBN 2619-029X (Online)