Англоязычный профессиональный рекламный субдискурс как сфера вербализации метафоры
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-2-36-42
Англоязычный профессиональный рекламный субдискурс как сфера вербализации метафоры
Цолоева С.Б. /
Резюме: Статья посвящена анализу англоязычного профессионального рекламного дискурса, тематически относящегося к области дизайна и архитектуры. На современном этапе развития научной мысли изучение языковых особенностей специализированных дискурсивных сфер, ориентированных на конкретное профессиональное сообщество, является одним из наиболее актуальных и перспективных исследовательских направлений в русле когнитивной лингвистики. Исходя из наметившейся тенденции, первостепенной целью настоящей статьи выступает рассмотрение специфики рекламного дискурса и рекламного текста как его базового компонента, без которого невозможна полноценная коммуникация в заданной сфере. Материалом исследования служат рекламные тексты об архитектуре и дизайне, взятые из журнала The Art of Design и размещенные в сети Интернет. Особое внимание в работе уделяется теоретическим основам метафорического моделирования. Взяв за основу точку зрения представителей когнитивной лингвистики на природу метафоры, мы считаем, что процесс метафоризации базируется на взаимодействии двух структур знаний – «источника» и «цели», под которыми понимают более конкретное знание, и менее конкретное, актуализируемое при помощи метафоры, соответственно. Опираясь на результаты эмпирического анализа языкового материала, автор выделяет две ключевые метафорические модели в пределах тематических рекламных сообщений, зафиксированных в англоязычном журнале The Art of Design: артефактную и антропоморфную, каждая из которых имеет свое предназначение и прагматическую ценность. Помимо этого, в работе представлены статистические данные, репрезентирующие частотность использования метафорических моделей в англоязычных рекламных текстах, позволяющие судить о степени значимости и весомости метафоры в аспекте создания эмоционального фона и психологического воздействия на реципиента рекламного текста
Ключевые слова: теория когнитивной метафоры, типология метафоры, антропоморфная метафора, артефактная метафора, профессиональный рекламный субдискурс, текст, английский язык
Для цитирования: Цолоева С.Б. Англоязычный профессиональный рекламный субдискурс как сфера вербализации метафоры // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 2: 36-42. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-2-36-42
Язык: русский
Количество показов: 461
ISBN 2619-029X (Online)