РОЛЬ ЭКСПРЕССИВНЫХ РЕЧЕВЫХ АКТОВ В КОНСТРУИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА (НА МАТЕРИАЛЕ ТВИТОВ АМЕРИКАНСКИХ ПОЛИТИКОВ) автор Алексеев
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-1(29)-7-14
РОЛЬ ЭКСПРЕССИВНЫХ РЕЧЕВЫХ АКТОВ В КОНСТРУИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА (НА МАТЕРИАЛЕ ТВИТОВ АМЕРИКАНСКИХ ПОЛИТИКОВ)
Алексеев А.В. / Шипилова Д.С. /
Резюме:
Данная статья посвящена рассмотрению экспрессивных конструкций в сфере виртуальной коммуникации. В тексте рассматриваются такие ключевые понятия, как «экпрессивные конструкции», «политический дискурс», «создание имиджа политика». Целью статьи является анализ использования экспрессивных речевых актов американскими политиками в виртуальной коммуникации как способа формирования имиджа. В основу проведённого эксперимента было положено исследование экспрессивных конструкций как одного из существенных аспектов, используемых современными политиками с целью создания имиджа в пространстве виртуальной коммуникации, а именно, в социальной сети Twitter. Данный эксперимент позволил выделить наиболее частые группы лексических единиц. Все исследуемые лексемы в процессе виртуальной коммуникации на основе Twitter, представленные экспрессивами, способствуют конструированию имиджа политика в семиотическом пространстве сети Интернет. Выбор материала для поиска был обусловлен вследствие его доступности, актуальности, широкого спектра используемых лексических единиц, прозрачности анализа материала. Методом сплошной выборки были отобраны твиты американских политиков – Х. Клинтон и Д. Трампа, опубликованные в предвыборный период. Анализ твитов показал, что возможно выделить несколько функций экспрессивов, а именно, выражение благодарности, радости, поздравления, соболезнования, извинения и восхищения. Наиболее предпочтительными в виртуальной коммуникации являются экспрессивы-благодарности, состоящие из глагольных лексем “to thank”, “to be grateful”. Было установлено, что использование политиками экспрессивных речевых актов способствует созданию положительного имиджа, так как помогает политикам выразить свои чувства и эмоции, тем самым представая перед широкой аудиторией учтивыми, внимательными и открытыми.
Ключевые слова: экспрессивы, речевой акт, виртуальная коммуникация, имидж, Twitter, политический дискурс.
Для цитирования: Алексеев А.В., Шипилова Д.С. Роль экспрессивных речевых актов в конструировании политического имиджа (на материале твитов американских политиков) //Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. №1(29). C. 7-14. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-1(29)-7-14
Язык: русский
Количество показов: 2116
ISBN 2619-029X (Online)