Содержание номера
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-1-138-145
Текст политической рекламы в современной цифровой медиасреде (на материале английского языка)
Мурашова Е.П. /
Резюме:
В настоящей статье предпринимается попытка выявить основные вербальные и невербальные характеристики текста англоязычной политической рекламы в цифровом медиапространстве. На фоне процессов дигитализации и информатизации современного общества особую актуальность приобретает изучение особенностей институциональной коммуникации в новых условиях цифровой медиасреды. Несмотря на все многообразие работ, посвященных политической коммуникации, в лингвистике еще не были выявлены характеристики текста политической рекламы, созданного с использованием передовых цифровых технологий и средств связи. На материале более 500 текстов англоязычных по- литических спотов (политических рекламных видеороликов) 2007–2018 гг. автор демонстрирует, что применение цифровых технологий для построения текста политической рекламы, во-первых, отражает общую тенденцию «шоуизации» политики и, во-вторых, предоставляет политику новые средства «политейнмента» для оптимизации воздействия на реципиента. Текст политической рекламы при этом рассматривается как своеобразный цифровой медиапродукт, отличный от своего аналогового эквивалента. В результате анализа эмпирического материала было установлено, что в условиях дигитализации современной медиасферы текст политической рекламы приобретает ряд специфических черт, недоступных или труднодоступных в условиях аналоговой среды, таких как аудиовизуальность, документальность, «игровой» характер, интертекстуальность, гипертекстуальность и эмотивность. Наличие этих черт в тексте политической рекламы следует рассматривать как фактор повышения его эффективности в условиях возросшей политической конкуренции.
Ключевые слова: дигитализация, политическая коммуникация, политическая реклама, текст политической рекламы, цифровой медиатекст, политический спот, «шоуизация», «политейнмент»
Для цитирования: Мурашова Е.П. Текст политической рекламы в современной цифровой медиасреде (на материале английского языка). Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 1: 138-145. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-1-138-145
Язык: русский
Количество показов: 500
ISBN 2619-029X (Online)