Содержание номера
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-1-102-111
Метафора как способ постижения реальности
Рябых Е.Б. /
Резюме:
В статье текст, в частности поэтический, рассматривается в свете когнитивной лингвистики как способ фиксации и трансляции индивидуального сознания продуцирующего его автора, в связи с чем проблемы выявления заложенного индивидуально-авторского смысла в процессе декодирования с целью минимизации сбоев адекватности его понимания, индивидуальной авторской метафорической
интерпретации различного рода объектов, событий, их характеристик в процессе познания, а также нахождения точек соприкосновения индивидуально-авторского и коллективного, национального и универсального представляются значимыми. Индивидуальная авторская метафора рассматривается как способ постижения реальности. Отмечается, что метафора пробуждает и связывает наши воспоминания о прошлом и служит возможным ориентиром для будущего. Индивидуальная авторская метафора может выступать не только средством постижения, реконструирования (воссоздания) реальности, её конструирования, преображения, преломления под определенным углом зрения, но и средством бегства от неё. Метафорически познается только то, что представляет собой значимую часть человеческого мира, и так, как это диктуют, в частности, наш опыт, в том числе сенсорный, который «поставляет» нам сырье, из которого мы конструируем свои картины мира. На результат метафоризации оказывают влияния наши убеждения, сделанные нами на основе опыта, которые, как правило, обновляются и корректируются по мере приобретения нового опыта. Ценности наделяют значением наши убеждения.
Внутренние состояния служат одновременно фильтром для восприятия и стимулом для действий (преобразованная для порождения метафоры теория Р. Дилтса). Социальные установки – направленными векторами мыслительных операций. Все вышеперечисленное является «строительным материалом», из которого формируются индивидуальные авторские метафоры.
Ключевые слова: концептуальная метафора, индивидуальная авторская метафора, интерпретация, постижение реальности, П. Целан.
Для цитирования: Рябых Е.Б. Метафора как способ постижения реальности. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 1: 102-111. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-1-102-111.
Язык: английский
Количество показов: 476
ISBN 2619-029X (Online)