ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ЯЗЫКОВУЮ ЛИЧНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-4(32)-164-170
ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ЯЗЫКОВУЮ ЛИЧНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Бузинова Л.М. / Зеленская Л.Л. /
Резюме:
Внедрение современных технологий в образовательный процесс оказывает воздействие не только на сам процесс обучения в его целевой и методологической сущности, но и влечет за собой преобразования языковой личности преподавателя в контексте инновационных образовательных процессов. В данной статье рассматривается опыт использования дистанционной программы обучения «Rosetta Stone® Advantage» в процессе преподавания иностранных языков и ее влияние на языковое мышление и языковую личность преподавателя.
Показано, что антропоцентрическая парадигма прочно занимает центральное место в современном научном знании. Языковая личность рассматривается как определённый тип языковой идентичности, функционирующий в рамках специфических способов обмена коммуникативной информацией. Делается акцент на определенные научные подходы и исследовательские концепции в персонологическом ключе. Непосредственным актуализатором языковой личности преподавателя выступает профессионально-педагогический дискурс, который видится как конкретное коммуникативное действие, фиксируемое в письменной и устной речи, осуществляемое в определенном когнитивно и типологически обусловленном коммуникативном пространстве.
Современные технологии, в частности дистанционная программа обучения «Rosetta Stone® Advantage» инициируют ряд модификаций в этом пространстве. Изменяется роль преподавателя, который при использовании дистанционной программы в процессе обучения выступает лишь координатором образовательного процесса: его основные функции заключаются в корректировании преподаваемого предмета, консультации при составлении индивидуальной траектории обучения, во взаимодействии со студентами посредством онлайн переписки, вебинаров, чатов. Авторы предлагают когнитивно-прагматическую модель языковой личности преподавателя, указывая на то, что вокабулярий дидактической коммуникации сводится к корпусу установочных положений, отражающих педагогические и предметные задачи преподавателя. А межличностное взаимодействие «преподаватель-студент» постепенно теряет свою ценность. Вероятно поэтому вопрос использования электронных образовательных ресурсов в процессе обучения в настоящее время является достаточно дискуссионным
Ключевые слова: высшее образование, инновационные образовательные технологии, языковая личность, преподаватель, интеграция
Для цитирования: Бузинова Л.М., Зеленская Л.Л. Влияние дистанционных образовательных программ на языковую личность преподавателя // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. №4 (32). С. 164–170. DOI: 10.29025/2079-6021-2018-4(32)-164-170
Язык: русский
ISBN 2619-029X (Online)