Содержание последнего номера
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-2(30)-176-182
«ВИЗУАЛЬНОЕ» VERSUS «ВЕРБАЛЬНОЕ»: ИНТЕРМЕДИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В ЛИТЕРАТУРЕ МОДЕРНИЗМА И АВАНГАРДА
Шевченко Е.С. /
Резюме:
Настоящая статья посвящена исследованию проблемы интермедиальности в литературе модернизма и авангарда. Отмечая изменение медиаландшафта эпохи, автор анализирует процессы влияния на словесное творчество визуальной культуры и создания новых художественных миров при участии живописи, иконописи, лубка, фотографии, кинематографа и иных медиа. Особое внимание в работе уделяется конструктивным методам как механизмам смыслопорождения, которые участвуют в построении словесных знаков под воздействием иконических. Исследуется взаимодействие двух систем или нескольких передающих и одной принимающей системы, а также концептуализация последней – наложение структуры, приписывание свойств, кодирование и перекодирование, изменение конфигурации. Автор приходит к выводу о том, что интермедиальные практики в литературе модернизма и авангарда обусловили множественное кодирование текстов и их исключительное информационно-смысловое насыщение, отвечавшее медиальному эссенциализму и синтетическому мировосприятию эпохи
Ключевые слова: возможные миры, Нельсон Гудмен, вербальное, визуальное, интермедиальность, интермедиальные практики, модернизм, авангард
Для цитирования: Шевченко Е.С. «Визуальное» versus «вербальное»: интермедиальные практики в литературе модернизма и авангарда // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. №2(30). С. 176–182. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-2(30)-176-182
Язык: русский
ISBN 2619-029X (Online)