Содержание последнего номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание последнего номера

УДК 81`22 +811.4
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-1-238-246

Using a Foreign Language in a Polylinguism Situation: Semiotic Systems Conflict (In Eng.) / Claude Wakenge Malekani. Конфликт семиотических систем при использовании иностранного языка в ситуации полилингвизма




Получена: 27.01.2023 Принята: 10.02.2023 Опубликована онлайн: 25.03.2023

Резюме: В данной работе был предпринят анализ факторов асимметрии и диссимметрии семиотических пространств титульной и изучаемой лингвокультур в условиях современной ситуации полилингвизма в Демократической Республике Конго. На основании психо- и социолингвистического эксперимента, а также данных прямого анкетирования, проводившегося при первичном изучении механизмов формирования лингвистического барьера для использования английского языка среди конголезских студентов из трех университетов (UNIKIN, UPC и Bel Campus), представляется возможность определить не только доминантные сферы использования национальных и международных языков в ДРК, но и и отношение респондентов к необходимости знания иностранных языков. Для создания репрезентативной выборки анкетирование проводилось среди каждой случайно отобранной группы студентов, причем выборка касалась только трех факультетов (гуманитарного, экономического и медицинского) вышеупомянутых университетов. 
На основе социолингвистического анализа были определены ключевые факторы конфликта семиотических систем в параллельном использовании пары конкурирующих языковых систем (местного vs. английского/французского): 1) гендерный, 2) возрастной, 3) статусный. 
Снятие лингвокультурного барьера при параллельном использовании местного и инвазивного языка может быть достигнуто при изучении иностранного языка на основе знакомой языковой системы, однако подобный подход не принимается большинством респондентов (более 90% мужчин и около 85% женщин). Предпочтение при этом отдается моделям семиозиса международной языковой системы (французской или английской). Пересечение семиотических пространств и свободное переключение между обслуживающими их языковыми системами наблюдается в возрастных группах от 18 до 24 лет (около 40 %) в основном в Университете Киншасы, и лишь у небольшого числа респондентов в диапазоне 25–35 лет (12%) в двух других университетах. Данный факт свидетельствует об объективных факторах создания конвергентного семиотического пространства в столичном вузе и регионе в целом.

Ключевые слова: полилингвизм, конфликт семиосфер, асимметрия механизмов именования, интерференция языков и культур, местный язык, иностранный язык, социолингвистика.

Для цитирования: Клод Вакенге Малекани, Фелисьен Кимбай Акатум–Кика.Конфликт семиотических систем при использовании иностранного языка в ситуации полилингвизма. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2023. №1. С. 238–246. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-1-238-246.

PDF (ENG)

Язык: английский




Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх