Содержание последнего номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание последнего номера

УДК 372.881.1
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2022-2-219-229

The Role of Listening in Increasing the Intensity of EFL Training within Self-Regulated Learning: a Correlation Study (Роль аудирования в интенсивности общей языковой подготовки в условиях самостоятельного иноязычного образова




Получена: 15.04.2022 Принята: 11.05.2022 Опубликована онлайн: 25.06.2022

Резюме: Рассматриваются навыки студентов по осуществлению интенсивной практики аудирования и ее влияния на всестороннюю подготовку по изучению иностранных языков в условиях самостоятельной работы. Актуальность исследования обусловлена тем, что большинство работ данной тематики касается психолого-педагогических аспектов и приемов обучения аудированию. Данная работа основана на гипотезе о ключевой роли аудирования аутентичных аудио и видеоматериалов в формировании стереотипа подготовки по основным аспектам изучения иностранных языков. Целью данной работы является эмпирическая оценка возможности повышения уровня овладения иностранным языком студентами как функции зависимости от степени активности выполнения упражнений на аудирование в условиях самостоятельной познавательной деятельности. Проведено корреляционное исследование, в котором приняли участие студенты экономических и инженерных специальностей МГТУ им. Н.Э. Баумана. Эмпирические данные были собраны на основе таких методологических инструментов как авторский измерительный тест текущего уровня языковой подготовки, двойное гугл-анкетирование и статистическая обработка полученных данных. По результатам первой анкеты было выделено две фокус группы студентов, распределенных соответственно в зависимости от частоты подхода к выполнению различных упражнений на аудирование (ежедневно/эпизодически). Второе анкетирование позволило выявить тенденцию увеличения интереса студентов к выполнению упражнений по другим видам языковой подготовки в первой фокус-группе. Результаты исследования, подтвержденные теоретическими разработками, статистическими результатами и внешними наблюдениями авторов на основе преподавательского опыта, позволили дать первичное обоснование выдвигаемой гипотезе о первостепенной роли аудирования в освоении коммуникативных компетенций как зависимость от стереотипной практики погружения в аутентичную среду. Делается вывод о необходимости обучения студентов пониманию роли аудирования и, следовательно, формирования навыков ежедневного выполнения аудио/видео упражнений в самостоятельной подготовке с учетом современных технологий, обеспечивающих свободный доступ к обучающим материалам. 

Ключевые слова: аудирование, самостоятельное обучение, упражнение на аудирование, коммуникативные навыки, оценка компетентности, аутентичный материал.

Для цитирования: Нуриева Н.С., Николаева Н.Н. Роль аудирования в интенсивности общей языковой подготовки в условиях самостоятельного иноязычного образования: корреляционное исследование. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2022. № 2. С. 219–229.

PDF (ENG)

Язык: английский




Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх