Аксиология неологизма Brexit в англоязычном массмедийном дискурсе
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
СЕМАНТИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЛИНГВОКОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Аксиология неологизма Brexit в англоязычном массмедийном дискурсе

УДК 81’33:81’373.43
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2019-3-103-111

Аксиология неологизма Brexit в англоязычном массмедийном дискурсе


Катермина В.В. / Соловьева Н.С. /

Получена: 5.07.2019 Принята: 30.07.2019 Опубликована онлайн: 25.09.2019

Резюме: Статья посвящена изучению аксиологического потенциала английских неологизмов словообразовательного гнезда Brexit в дискурсе СМИ. Материалом послужили неологические единицы английского языка с компонентом Brexit, которые были взяты из широкоформатных британских газет. В работе показано, что язык современных СМИ начала XX в. характеризуется активным производством лексических инноваций. Согласно традиционной точке зрения, неологизмы рассматриваются как результат динамических процессов, отражающих адаптацию языка к трансформациям, происходящим в политической, экономической и социальной сферах деятельности. В статье отмечается, что неологизмы в СМИ обладают аксиологическим потенциалом, который является следствием субъективной оценочной картины мира. Оценка рассматривается, как собственно человеческая категория, сопровождающая деятельность человека и соотносимая с определенной ценностной картиной мира. Показано, что на сегодняшний день неологизм Brexit является одной из самых употребляемых лексем английского языка. Авторами отмечается высокая продуктивность словообразовательной модели неологизма Brexit. Обращается внимание на то, что число дериватов, образованных, главным образом, при помощи слияния основ, как и число устойчивых сочетаний с этой единицей, постоянно растет, несмотря на то, что в последние годы интерес СМИ к теме Брексита ослабевает. В исследовании установлено наличие отрицательной оценки практически во всех проанализированных неологических образованиях. Отрицательная коннотация, сопровождающая производные и новообразования с элементом Brexit является следствием как подогреваемых в СМИ страхов британцев перед серьезными последствиями выхода из Евросоюза, так и проявлением всемирной тенденции неприязни к отделению.

Ключевые слова: аксиология, неологизм, Брекзит, массмедийный дискурс, язык, культура, картина мира

Для цитирования: Катермина В.В., Соловьева Н.С. Аксиология неологизма Brexit в англоязычном массмедийном дискурсе // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 3: 103-111. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-3-103-111

PDF (RUS)

Язык: русский




Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх