Пьеса как составляющая театрального дискурса: между семантикой и прагматикой
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Выпуски

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Пьеса как составляющая театрального дискурса: между семантикой и прагматикой

УДК 81’2
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2020-1-22-30

Пьеса как составляющая театрального дискурса: между семантикой и прагматикой


Борботько Л.А. / Вишневская Е.М. /

Получена: 19.02.2020 Принята: 28.02.2020 Опубликована онлайн: 25.03.2020

Резюме: В статье рассматриваются тексты пьес, понимаемые как составные элементы театрального дискурса. Обуславливается одновременно семантический и прагматический потенциал театральных текстов как результат взаимодействия и взаимодополнения элементов пьесы, функционирующих в рамках различных механизмов адресации. Подобная дуалистичность находит отражение в соотношении авторского метатекста с персонажным текстом. Если последний отражает сюжетное наполнение пьесы и адресован зрительской аудитории, функционал авторского метатекста распространяется на профессионального читателя – дискурсивное экспертное сообщество, составляемое режиссёром-постановщиком, первым из профессиональных адресатов воспринимающим информационное сообщение, и театральной труппой, которая выступает передатчиком между драматургом (театр драматурга) / режиссёром (театр режиссёра) и зрителем. Предлагается типология сценических указаний, предназначенных для использования профессиональным читателем в процессе театральной адаптации пьес.

Ключевые слова: театральный дискурс, пьеса, сценическое указание, авторский метатекст, ремарка, дидаскалия

Для цитирования: Борботько Л.А., Вишневская Е.М. Пьеса как составляющая театрального дискурса: между семантикой и прагматикой// Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020; 1: 22-30. DOI: 10.29025/2079-6021-2020-1-22-30

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 723

Возврат к списку



Мы публикуем исследования в области русской и зарубежной филологии и сферы преподавания филологических дисциплин. Мы рекомендуем авторам внимательно прочитать содержание нашего журнала, правила подачи заявок и заявления о злоупотреблениях. Оригинальным статьям и исследованиям, разрабатывающим новые теоретические вопросы, отдается предпочтение. Такие работы всегда цитируются, а цитирование ваших работ отражает ваш статус как исследователя.
ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх