Англоязычный профессиональный рекламный субдискурс как сфера вербализации метафоры
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Англоязычный профессиональный рекламный субдискурс как сфера вербализации метафоры

УДК 81-42
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-2-36-42

Англоязычный профессиональный рекламный субдискурс как сфера вербализации метафоры


Цолоева С.Б. /

Получена: 11.05.2019 Принята: 25.02.2019 Опубликована онлайн: 25.06.2019

Резюме: Статья посвящена анализу англоязычного профессионального рекламного дискурса, тематически относящегося к области дизайна и архитектуры. На современном этапе развития научной мысли изучение языковых особенностей специализированных дискурсивных сфер, ориентированных на конкретное профессиональное сообщество, является одним из наиболее актуальных и перспективных исследовательских направлений в русле когнитивной лингвистики. Исходя из наметившейся тенденции, первостепенной целью настоящей статьи выступает рассмотрение специфики рекламного дискурса и рекламного текста как его базового компонента, без которого невозможна полноценная коммуникация в заданной сфере. Материалом исследования служат рекламные тексты об архитектуре и дизайне, взятые из журнала The Art of Design и размещенные в сети Интернет. Особое внимание в работе уделяется теоретическим основам метафорического моделирования. Взяв за основу точку зрения представителей когнитивной лингвистики на природу метафоры, мы считаем, что процесс метафоризации базируется на взаимодействии двух структур знаний – «источника» и «цели», под которыми понимают более конкретное знание, и менее конкретное, актуализируемое при помощи метафоры, соответственно. Опираясь на результаты эмпирического анализа языкового материала, автор выделяет две ключевые метафорические модели в пределах тематических рекламных сообщений, зафиксированных в англоязычном журнале The Art of Design: артефактную и антропоморфную, каждая из которых имеет свое предназначение и прагматическую ценность. Помимо этого, в работе представлены статистические данные, репрезентирующие частотность использования метафорических моделей в англоязычных рекламных текстах, позволяющие судить о степени значимости и весомости метафоры в аспекте создания эмоционального фона и психологического воздействия на реципиента рекламного текста

Ключевые слова: теория когнитивной метафоры, типология метафоры, антропоморфная метафора, артефактная метафора, профессиональный рекламный субдискурс, текст, английский язык

Для цитирования: Цолоева С.Б. Англоязычный профессиональный рекламный субдискурс как сфера вербализации метафоры // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 2: 36-42. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-2-36-42

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 391

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх