Детская языковая личность в онтогенезе: моно- и билингвальная специфика
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Детская языковая личность в онтогенезе: моно- и билингвальная специфика

УДК 81-119
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-2-27-35

Детская языковая личность в онтогенезе: моно- и билингвальная специфика


Самигулина Ф.Г. / Григорьева Н.О. /

Получена: 10.04.2019 Принята: 30.04.2019 Опубликована онлайн: 25.06.2019

Резюме: В статье ставится цель уточнить психо- и когниолингвистические характеристики детской языковой личности в онтогенезе с учетом моно- и билингвальной специфики. Для реализации этой цели последовательно рассматривается языковая личность на определенном этапе формирования (речемыслительная деятельность детей от трех до пяти лет); выявляется и подтверждается доминирование правополушарного когнитивного стиля в мышлении ребенка, что отражается в алогичности, образности, наглядности, конкретности его мышления, преимущественном антропоморфизме когнитивных представлений на этом этапе развития речемыслительного механизма; для этапа первичной социализации характерно доминирование преобладающего когнитивного стиля мышления в онтогенезе, вне зависимости от лингвокультурной принадлежности индивида. Далее рассматриваются в сопоставительном аспекте особенности речи русско-, армяно- и англоязычных детей. Сначала проводится анализ специфики формирования монолингвальной языковой личности ребенка, а затем – билингвальной (естественной и/или искусственной), при этом используются лонгитюдный метод, контент-анализ и элементы психолингвистического эксперимента. При анализе характера овладения языковой системой любого типа в ранний период развития детской языковой личности необходимо учитывать онтологическую специфику – доминирование правополушарного типа мышления. Моно- и билингвальная специфика определяется психо- и социолингвистически, а также лингвокультурно

Ключевые слова: онтогенез речи, речемыслительная деятельность, языковая личность, детская языковая личность

Для цитирования: Самигулина Ф.Г., Григорьева Н.О. Детская языковая личность в онтогенезе:моно- и билингвальная специфика // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; №2: 27-35. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-2-27-35

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 681

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх