РЕЛИГИОЗНЫЕ ИДЕОЛОГЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСЕ
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-3(31)-42-47
РЕЛИГИОЗНЫЕ ИДЕОЛОГЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСЕ
Ляшева М.Н. /
Резюме: В последние десятилетия вся жизнь современного общества подверглась виртуализации, возник даже особый тип дискурса – Интернет-дискурс, который постепенно стал платформой для распространения всевозможных идеологий. Новый тип дискурса включает различные подвиды, одним из которых является развлекательный дискурс, направленный на обеспечение досуга пользователя. Развлекательное пространство в силу отсутствия строгой цензуры дает человеку возможность максимально свободно выразить свое мнение. Отсюда наиболее достоверно удается проследить отношение человека к той или иной идеологии. Кроме того, развлекательный характер среды, в которой происходит коммуникация, позволяет человеку творчески выражать себя. Данная статья посвящена языковым единицам, репрезентирующим идеологию, – идеологемам. Существуют много разновидностей идеологем. В настоящей статье рассматриваются религиозные идеологемы, которые реализуются в развлекательной части Интернет-пространства. Обосновывается идеологический характер данного явления. Посредством когнитивно-дискурсивного метода проводится анализ основных религиозных идеологем – «патриарх» и «Русская православная церковь». Православная церковь на протяжении всей своей истории играла одну из ключевых ролей в судьбе нашей родины, ее значение было велико как для культурного развития, так и для политики страны. Только на современном этапе общества государство признается светским, а церковь – отделенной от него. Описываются основные значения, которые приобретают эти идеологемы, среди которых – финансовая организация, болезнь и структура власти. Устанавливается оценочный модус, который приобрели эти идеологемы на современном этапе. В примерах демонстрируется, за счет каких лингвистических средств находит выражение оценка (оценочные слова, которые выражают оценку эксплицитно и имплицитно, и слова, которые не являются оценочными, но в контексте приобретают такой характер)
Ключевые слова: идеологема, концепт, оценочность, развлекательный дискурс, Интернет-дискурс, коллективное сознание, когнитивно-дискурсивный анализ
Для цитирования: Ляшева М.Н. Религиозные идеологемы в современном Интернет-дискурсе // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. № 3(31). С. 42-47. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-3(31)-42-47
Язык: русский
Количество показов: 416
ISBN 2619-029X (Online)