РЕЛИГИОЗНЫЕ ИДЕОЛОГЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСЕ
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

РЕЛИГИОЗНЫЕ ИДЕОЛОГЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСЕ

УДК 81’44
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-3(31)-42-47

РЕЛИГИОЗНЫЕ ИДЕОЛОГЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСЕ


Ляшева М.Н. /


Резюме: В последние десятилетия вся жизнь современного общества подверглась виртуализации, возник даже особый тип дискурса – Интернет-дискурс, который постепенно стал платформой для распространения всевозможных идеологий. Новый тип дискурса включает различные подвиды, одним из которых является развлекательный дискурс, направленный на обеспечение досуга пользователя. Развлекательное пространство в силу отсутствия строгой цензуры дает человеку возможность максимально свободно выразить свое мнение. Отсюда наиболее достоверно удается проследить отношение человека к той или иной идеологии. Кроме того, развлекательный характер среды, в которой происходит коммуникация, позволяет человеку творчески выражать себя. Данная статья посвящена языковым единицам, репрезентирующим идеологию, – идеологемам. Существуют много разновидностей идеологем. В настоящей статье рассматриваются религиозные идеологемы, которые реализуются в развлекательной части Интернет-пространства. Обосновывается идеологический характер данного явления. Посредством когнитивно-дискурсивного метода проводится анализ основных религиозных идеологем – «патриарх» и «Русская православная церковь». Православная церковь на протяжении всей своей истории играла одну из ключевых ролей в судьбе нашей родины, ее значение было велико как для культурного развития, так и для политики страны. Только на современном этапе общества государство признается светским, а церковь – отделенной от него. Описываются основные значения, которые приобретают эти идеологемы, среди которых – финансовая организация, болезнь и структура власти. Устанавливается оценочный модус, который приобрели эти идеологемы на современном этапе. В примерах демонстрируется, за счет каких лингвистических средств находит выражение оценка (оценочные слова, которые выражают оценку эксплицитно и имплицитно, и слова, которые не являются оценочными, но в контексте приобретают такой характер)

Ключевые слова: идеологема, концепт, оценочность, развлекательный дискурс, Интернет-дискурс, коллективное сознание, когнитивно-дискурсивный анализ

Для цитирования: Ляшева М.Н. Религиозные идеологемы в современном Интернет-дискурсе // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. № 3(31). С. 42-47. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-3(31)-42-47

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 416

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх