Содержание номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание номера

УДК 81’42+811.521+371.512+37.034
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-2(30)-24-32

НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕРПРЕТАЦИИ КОНЦЕПТА «ЖИЗНЬ» В ЯПОНСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (на материале «курса морального воспитания»)


Козачина А.В. /


Резюме:

Статья посвящена анализу японской образовательной программы 道徳教育 («Курс морального воспитания»), являющейся одной из важнейших составляющих японского педагогического дискурса в сфере школьного обучения. В статье представлены результаты лингвокультурного и концептуального анализа, проведенного с целью описания национальной модели интерпретации концепта ЖИЗНЬ через призму ценностных доминант, транслируемых молодому поколению жителей страны посредством педагогического дискурса. Актуальность и новизна исследования обусловлены тем, что японский педагогический дискурс, являясь конституирующим фактором японского социума, нечасто становится объектом анализа, а его прецедентные тексты, как правило, рассматриваются исследователями преимущественно через призму педагогики и культурологии. В результате проведенного анализа были выявлены отличия интерпретации исследуемого концепта в японском лингвокультурном пространстве от западной парадигм

Ключевые слова: концепты, ценностная картина мира, Япония, образование в Японии, педагогический дискурс, японские образовательные программы, языковое сознание

Для цитирования: Козачина А.В. Национальная модель интерпретации концепта жизнь в японском педагогическом дискурсе (на материале «Курса морального воспитания») // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. №2. С. 24–32. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-2(30)-24-32

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 449

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх