Содержание номера
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-2(30)-24-32
НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕРПРЕТАЦИИ КОНЦЕПТА «ЖИЗНЬ» В ЯПОНСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (на материале «курса морального воспитания»)
Козачина А.В. /
Резюме:
Статья посвящена анализу японской образовательной программы 道徳教育 («Курс морального воспитания»), являющейся одной из важнейших составляющих японского педагогического дискурса в сфере школьного обучения. В статье представлены результаты лингвокультурного и концептуального анализа, проведенного с целью описания национальной модели интерпретации концепта ЖИЗНЬ через призму ценностных доминант, транслируемых молодому поколению жителей страны посредством педагогического дискурса. Актуальность и новизна исследования обусловлены тем, что японский педагогический дискурс, являясь конституирующим фактором японского социума, нечасто становится объектом анализа, а его прецедентные тексты, как правило, рассматриваются исследователями преимущественно через призму педагогики и культурологии. В результате проведенного анализа были выявлены отличия интерпретации исследуемого концепта в японском лингвокультурном пространстве от западной парадигм
Ключевые слова: концепты, ценностная картина мира, Япония, образование в Японии, педагогический дискурс, японские образовательные программы, языковое сознание
Для цитирования: Козачина А.В. Национальная модель интерпретации концепта жизнь в японском педагогическом дискурсе (на материале «Курса морального воспитания») // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. №2. С. 24–32. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-2(30)-24-32
Язык: русский
Количество показов: 449
ISBN 2619-029X (Online)