Содержание номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание номера

УДК 81’2
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-2(30)-14-23

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ТИТРОВ МЕДИААДРЕСАТА


Желтухина М.Р. / Доронина И.М. /


Резюме:

Статья посвящена исследованию современных проблем редактирования телевизионных титров медиаадресата медиаадресантом. Цель работы достигается путем применения методов дедуктивного и индуктивного логического анализа, описательного метода, контент-анализа, лексико-семантического, лексико-грамматического и стилистического анализа, сравнительного анализа, а также глубинного интервью и опроса информантов. Материалом исследования выступают титры как фрагменты медиатекстов телевизионной программы «Время покажет». В статье уделяется внимание проблеме редактирования телевизионных титров медиаадресата, в которых часто редакторская работа медиаадресанта ограничивается надписью: «Орфография и пунктуация автора сохранены». Авторы детально анализируют телевизионные титры массового медиаадресата программы «Время покажет», транслируемой на Первом канале российского телевидения, разбирают ряд примеров из других элементов медиасистемы, подверженных влиянию предмета исследования, а также из художественной литературы с оправданным нарушением языковых норм. Авторы предлагают свой ответ на вопрос, как работать редактору с текстовыми элементами на экране, и подкрепляют свою позицию мнениями учёных, а также результатами сравнительного анализа фактического материала, глубинного интервью и опроса пользователей социальных сетей. Полученные результаты значимы для развития психолингвистики, прагмалингвистики, когнитивной лингвистики, лингвосемиотики, лингвокультурологии, дискурсивной лингвистики, в частности, теории медиадискурса, теории воздействия, поскольку выявляются особенности вербальной самопрезентации медиаадресата в телевизионных титрах, характеризующие языковую личность медиаадресата в роли медиаадресанта, продуцирующего медиасообщение как реакцию на телевизионный месседж медиаадресанта, и оказывающие воздействие на массового адресата – телевизионную аудиторию. Статья будет полезна филологам, редакторам, журналистам не только в теоретическом плане, но и в практической работе

Ключевые слова: телевизионные титры, медиаадресат, медиаадресант, конвергенция, орфография, пунктуация, редактирование, «Время покажет»

Для цитирования: Желтухина М.Р., Доронина И.М. Современные проблемы редактирования телевизионных титров медиаадресата // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. № 2. С. 14–23. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-2(30)-14-23

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 468

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх