Содержание номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание номера

УДК 81’27+81`42
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-1-182-199

Превью как креолизованный текст: особенности русских, британских и американских новостных YouTube-видеороликов

Авторы: Дымова А.В., Золотайко А.И., Карева В.Ю.


Получена: 20.01.2023 Принята: 08.02.2023 Опубликована онлайн: 25.03.2023

Резюме: В настоящей статье проводится сопоставительное исследование вербальных и невербальных особенностей превью русских, британских и американских новостных и политических видеороликов, а также предлагается анализ типичных средств визуальной метафоризации данного вида креолизованного текста и их потенциального влияния на реципиента. Актуальность исследования новостных видеопревью обусловлена не только событийной опосредованностью, но и неоднородностью его структуры, включающей в себя вербальные и невербальные компоненты. Целью данного исследования было выявить вербальные и невербальные композиционные особенности превью новостных видео в русскоязычном и англоязычном сегментах сети Интернет, выделить сходства и отличия. Были использованы сопоставительный метод, когнитивно-дискурсивный подход. Материалом послужили превью видеороликов официальных и неофициальных видеоканалов на хостинговом портале YouTube и Yandex Zen за 2020–2022 гг. При этом политические установки 30 рассмотренных каналов в каждом сегменте было посчитано целесообразным не учитывать. Авторы отмечают особенности подачи материала в зависимости от авторства: новостные каналы используют более строгую форму визуальной репрезентации обозреваемой информации. В результате исследования были определены следующие сходства – цветовые решения, трансляция эмоций объектов, жестикуляция и внедрение элементов массовой культуры. К отличительным особенностям авторы относят композиционное построение (оппозиционирование – в русскоязычном и британском сегменте, а также коллажирование – в британском), наличие тенденции к использованию уловок (вербальных и невербальных) при освещении информации (характерно особенно для русскоязычных превью). В заключении авторы отмечают перспективность дальнейших исследований на материале видеопревью.

Ключевые слова: ревью, визуальная метафора, креолизованный текст, новостной дискурс, интернет-дискурс.

Для цитирования: Дымова А.В., Золотайко А.И., Карева В.Ю. Превью как креолизованный текст: особенности русских, британских и американских новостных YouTube-видеороликов. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2023. №1. С. 182–199. https://doi.org/10.29025/2079- 6021-2023-1-182-199.

For citation: Dymova AV, Zolotaiko AI, Kareva VYu. Preview as a Creolized Text: Features of Russian, British and American YouTube News Videos. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2023, no 1, pp. 182–199. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-1-182-199 (In Russ./In Engl.). 

PDF (RUS)

Язык: русский/английский


Об авторе:

*А.В. Дымова1, А.И. Золотайко2, В.Ю. Карева3, 4
1Уральский федеральный университет, 620002, Российская Федерация, Екатеринбург, ул. Мира, 19;
1ORCID ID: 0000-0003-2931-5199;
2Уральский юридический институт МВД России, 620017, Российская Федерация, Екатеринбург, ул. Корепина, 66;
2ORCID ID: 0000-0002-9513-7987;
3Уральский федеральный университет, 620026, Российская Федерация, Екатеринбург, ул. Куйбышева, 48;
4Университет Ювяскюля,
40014, Финляндия, Ювяскюля, ул. Seminaarinkatu, 15;
3ORCID ID: 0000-0002-4667-3775;
*e-mail: dym.alyona@yandex.ru


Список литературы:
1. Ворошилова М.Б., Злоказов К.В. Психолингвистические методы исследования креолизованного текста. Политическая наука. 2017; 2: 126-137. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/psiholingvisticheskie-metody-issledovaniya-kreolizovannogo-teksta. Ссылка активна на 01.11.2022.
2. Ворошилова М.Б. Политический креолизованный текст: ключи к прочтению. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т; 2013: 193. Доступно по: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/5956. Ссылка активна на 01.11.2022.
3. Ветрова К.О., Мишланова С.Л. Креолизованный текст как метафора. Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2022; 1: 8-19. https://doi.org/10.15593/2224-9389/2022.1.1.
4. Sanz M.J.P. Multimodality and Cognitive Linguistics: Introduction. Multimodality and Cognitive Linguistics. Amsterdam; Philadelphia: John Benjamins Publishing Company; 2015: 1-12. https://doi.org/10.1075/bct.78
5. Huang F., Zhang X., Zhao Zh., Xu J., Li Zh. Image–text sentiment analysis via deep multimodal attentive fusion. Knowledge-Based Systems. 2019; 167: 26-37. https://doi.org/10.1016/j.knosys.2019.01.019.
6. Ардашкин И.Б. К вопросу о визуализации знания и информации: роль смарт-технологий. Праксема. Проблемы визуальной семиотики. 2018; 4(18): 12-48. https://doi.org/10.23951/2312-7899-2018-4-12-48.
7. Kumar A., Poonam G. Data visualization in Indian print media: a comparative study of English and Hindi newspapers. Вестник РУДН: Литературоведение. Журналистика. 2020; 3: 554-566. https://doi.org/10.22363/2312-9220-2020-25-3-554-566.
8. Potapova R.K., Potapov V.V., Dzhunkovskiy A.V. Deep polycode text annotation: to analytical translation method. Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. 2021; 11(853): 161-167. https://doi.org/10.52070/2542-2197_2021_11_853_161.
9. Куницына О.М. Дидактический потенциал поликодового текста в обучении иностранному языку. Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки. 2020; 4: 138-149. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskiy-potentsial-polikodovogo-teksta-v-obuchenii-inostran.... Ссылка активна на 01.11.2022.
10. Титлова А.С., Моисеева А.В. Воздействующий потенциал поликодового масс-медийного текста. Вестник Башкирского университета. 2019; 4: 959-962. https://doi.org/ 10.33184/bulletin-bsu-2019.4.32.
11. Dmitrichenkova S.V., Dolzhich E.A. Visual Components of Scientific-technical Text. Procedia Computer Science. 2017; 103: 584-588. https://doi.org/10.1016/j.procs.2017.01.071.
12. Atri Y.K., Pramanick Sh., Goyal V., Chakraborty T. See, hear, read: Leveraging multimodality with guided attention for abstractive text summarization. Knowledge-Based Systems. 2021; 227. https://doi.org/10.1016/j.knosys.2021.107152.
13. Битнер И.А., Коршунова А.В., Лузин Б.О. Кликбейтные заголовки в зеркале теории речевых актов. Сибирский филологический форум. 2021; 2 (14): 24-36. https://doi.org/10.25146/2587-7844-2021-14-2-75.
14. Ничипорчик Е.В. Превью как средство привлечения внимания в интернеткоммуникации. Язык. Культура. Коммуникация: изучение и обучение. 2021: 476-486. Доступно по: https://elib.gsu.by/handle/123456789/35849. Ссылка активна на 01.11.2022.
15. Пантеева К.В. Интердискурсивность и особенности ее проявления в спортивном дискурсе. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2020; 2: 289-298. https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-289-298.
16. Gnambs T., Appel M., Oeberst A.T. Red Color and Risk-Taking Behavior in Online Environments. PLoS ONE. 2015; 10. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0134033
17. Primbs M.A., Rinck M., Holland R., Knol W., Nies A., Bijlstra G. The effect of face masks on the stereotype effect in emotion perception. Journal of Experimental Social Psychology. 2022; 103. https://doi.org/10.1016/j.jesp.2022.104394.
18. Крылов Ю.В. Креативный потенциал языка мема (на материале изменений мема «Наташ, вставай»). Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: лингвистика креатива. 2022; 3: 58-70. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48507083. Ссылка активна на 01.11.2022.
19. Sweetser E. Metaphor and metonymy in advertising: Building viewpoint in multimodal multi-space blends. Journal of Pragmatics. 2017; 122: 65-76.  https://doi.org/10.1016/j.pragma.2017.10.012.
20. Mitchell A., Gottfried J., Kiley J., Matsa K.E. Political polarization & media habits. Доступно по: https://www.pewresearch.org/journalism/2014/10/21/political-polarization-media-habits. Ссылка активна на 01.11.2022.
21. Lewinski P. Don’t look blank, happy, or sad: Patterns of facial expressions of speakers in banks’ YouTube videos predict video’s popularity over time. Journal of Neuroscience, Psychology, and Economics. 2015; 8: 241-249. https://doi.org/10.1037/npe0000046
22. Medvedeva A.R. Postmodern aesthetics of videos on YouTube. Proceedings of the 21st International Congress of Aesthetics. 2019: 968-975. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41239874. Ссылка активна на 01.11.2022.
23. Козлова О.А., Смирнова Е.А. Особенности новостного контента на платформе Youtube. MEDIAОбразование: медиа как тотальная повседневность. 2020: 325-329. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44235630. Ссылка активна на 01.11.2022.
24. Ginting-Szczesny B.A. Giving colour to emotions in entrepreneurship. Journal of Business Venturing Insights. 2022; 17. https://doi.org/10.1016/j.jbvi.2021.e00302.
25. Wu Y., Lu J., Dijk E., Li H., Schnall S. The Color Red Is Implicitly Associated With Social Status in the United Kingdom and China. Front Psychol. 2018; 9. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2018.01902.


Количество показов: 301

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх